Фэндом

Абсурдопедия

Айболит

3645статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться
Ajbolit.gif

Доктор Айболит

Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат (латинизированное имя Альмагест Иоанн Доктор Айболит, Almagestus Ioannus Doctorus Aibolitus или просто Доктор Айболит, имя переводится как Многовеличайший, Несравненнейший Трижды Мудрейший, уподобляющийся Великим пророкам Абдуле и Абдулу, Премногопроцветающий сын Стократ Несравненнейшего Иоанна, дочь которого, Халамия, славится Велийчайшим Целомудрием и Несравненнейшей Красотой, подобной Красе Финиковой Пальмы в то Время Года, когда Созвездие Козерога Принимает Солнецный Диск, из Славящегося Своими Врачевателями Города Баллата) — великий врач прошлого, известный своей деятельностью в Африке и своим трактатом «О путешествии в страну эфиопов Айя-магесты Фаиза Тримаханы Абдула-Абдула Азиза ибн-Юханны Мафале Фаиза бинту-Халламы Дохтры Аль-Баллата».

Молодые годы Править

Родился в семье торговца лавашом Юханны Малафе бинту-Халламы ибн-Селигера аль-Баллаты из города Баллата, третьим ребёнком в семье. О его воспитании известно мало, только то, что он рано выучился грамоте у местного муллы.

Знакомство с медициной Править

В семье аль-Баллатов более сорока трёх поколений были торговцами лавашом, поэтому Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат готовился к этому поприщу. Но однажны, когда он нёс лаваш из пекарни, он обнаружил странные знаки на обёртке. Оказалось, это были буквы. Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат очень удивился и прочитал. Там был следующий текст: «чешуи селёдки — одна часть, охры — две части, води из глаз свиньи — две части. Смешай и влей в ухо, и больной тут же станет слышать». Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат ещё раз удивился. Его мать тогда очень плохо слышала. Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат приготовил снадобье по рецепту с обёртки и влил матери в ухо. Она тут же стала слышать. Она сказала: «О, Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат, премудрый мой Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат, сын мой Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат, не будь сыном ты моим и отца твоего, Юханны Малафе бинту-Халламы ибн-Селигера аль-Баллаты, мыслила бы я, что ты Ибн-Сины сын! Не будь торговцем лавашом, но иди и исцеляй людей, премудрый мой сын Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат!». Так Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат стал врачевателем.

Практическая деятельность Править

Приехав в Багдад, Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат сразу пошёл в Дом Мудрости на соревнование лекарей. Оказалось, что старики врачеватели из Дома мудрости врачуют все вместе в сто тысяч сот, по воспоминаниям самого Айя-магесты Фаиза Тримаханы Абдуа-Абдула Азиза ибн-Юханны Мафале Фаиза бинту-Халламы Дохтры Аль-Баллата, хуже, чем сам Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат. За это багдадский шах даровал ему сто тысяч золотых дворцов и гарем из тысячи тысяч красавиц, который охранялся стами сот евнухов. Но старые багдадские врачеватели прогневались на него и захотели зарезать. Но, пока они натачивали кинжалы, Айя-магеста Фаиз Тримахана Абдула-Абдул Азиз ибн-Юханна Мафале Фаиз бинту-Халлама Дохтра Аль-Баллат отказался от даров и уехал врачевать в странц Эфиопов.

Научная деятельность Править

В стране Эфиопов он исцелил многих людей, рабов и зверей, пользуясь всё тем же самым средством, рецепт которого прочитал на обёртке от лаваша. По молитве к Аллаху, это снадобье стало исцелять не только уши, но и всё остальное. Затем он вылил остатки снадобья в море, и оно расступилось, образовав пустыню Сахара. По ней он прошёл в свой родной город, воскресил своих родителей и умер.

Почтение Править

Limpopo.jpg

Памятник доктору Айболиту в реке Лимпопо

Доктору Айболиту возведён памятник работы Церетели на дне реки Лимпопо. Три раза в год, когда мутная Лимпопо мельчает, в глубине, под поверхностью можно увидеть очертания верхушки памятника. Также учреждена премия им. Айболита. Ею награждаются те врачи, в результате работы которых суммарная сила криков пациентов от боли меньше 50 децибел. Обычно эта премия присуждается патологоанатомам.

В честь Айболита названы боевые коты-трансформеры Айбо, стоящие на вооружении Японских сил самоликвидации.

Также на Фэндоме

Случайная вики