ФЭНДОМ

Каждый дождевой червяк выбирает для себя сам: либо мокнуть под дождём на оживлённом тротуаре, либо прятаться возле пруда с лягушками.
~ Чарльз Дарвин про действие аксиомы Эскобара на дождевых червей во время дождя.
Эско-бар

Жизнерадостная и гламурная вывеска бара «Эско» — всегда красится либо в чёрный либо в белый цвет

Аксиома Эскобара — частный случай теории множеств, могущий быть описанный следующей фразой:

При безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную хрень.

История Править

Аксиома-Эскобара-джентли

Изначальный вариант аксиомы.

История фразы восходит к завсегдатаям университетского бара «Эско» Эдинбурга, в котором на выбор подавали всего два алкогольных напитка — разбавленное водой пиво и очищенный технический спирт. При отсутствии возможности заказать что либо другое. Например, при попытке заказать красное вино или глинтвейн, математики получали неизменный отказ. Ситуация получила переложение на строгий научный язык. Впоследствии оказалось, что это не просто эмпирическое наблюдение, но настоящая аксиома, успешно подходящая для описания жизненных ситуаций в условиях геометрической несвободы индивидуума.

Примеры Править

Начинать надо с сотворения мира Великим Апчхибудьздравием, когда выбор состоял из двух возможностей — либо ничего не будет, либо будет Большой Взрыв со столкновениями галактик, взрывами сверхновых звёзд, падением астероидов, борьбой за существование, геноцидом, суицидом и восстанием роботов с последующим экстерминатусом биологических форм жизни и тепловой гибелью вселенной. Такая вот нелепая картинка — либо ты пустое место, либо ты место полное страданий с бесславным концом. Конечно, доброхоты, типа вирусов или Гаутамы Будды, попытались избавить от страданий тех, кому эти страдания небезразличны, но в целом аксиома Эскобара оттопталась по этим существам как могла. Хотя, по мнению иных, не всё так плохо, можно просто придти после изнурительных рабочего дня домой, попить чай, принять ароматную ванну с солью под расслабляющий музыку и полюбоваться закатом.

Кстати, о работе. Когда владелец шарашкиной конторы, производящей блестящие штуковины, предлагает вам поработать круглосуточно либо получать зарплату ниже прожиточного минимума независимо от реальной выделки блестящих штуковин, то стоит либо смириться с аксиомой Эскобара, либо отправиться к буржуину из другой шарашкиной конторы, производящей мохнатые фиговины. И этот, новый, буржуин предложит вам то же самое. Таким образом, согласно всё той же вездесущей аксиоме, остаётся либо стать работодателем самому и испортить себе лазурно-чистую совесть, требуя от своих работников безальтернативного выбора, либо уйти в хикки-затвор. Вариант с хэнсином и превращения в девочку-волшебницу опять же подразумевает как минимум то, что вы — девочка. А даже если так, то будете привлекать к себе внимание вредных девочек-колдуний, которые будут вас как минимум дразнить и ходить по пятам, чтобы отбить мальчиков.

Легче всего переносят действие аксиомы Эскобара мазохисты и любители экзотических рептилий, которые, будучи актёрами в дешёвом историческом кино про расхитителей гробниц, и, согласно сюжету, выбирая по требованию очень плохих дикарей между ямой с крокодилами и гнездом с птеродактилями, буквально разрываются от желания потрепать за мордочку крокодильчика и не менее сильного желания погладить птенца птеродактиля на глазах его разозлённой мамаши.