Фэндом

Абсурдопедия

Америций

3738статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Америций (лат. Americium, Am) — химический элемент. Открыт в 1492 году испанским химиком Колумбом, но в
Am.jpg
природе долгое время не встречался. Синтезирован в 1776 году группой химиков под руководством профессоров Джефферсона и Вашингтона, сумевшими выделить чистый америций из великобритания, который так сильно сопротивлялся, что был за это исключён из Таблицы Менделеева. Реакция проходила бурно, с выделением большого количества шума и дыма.

Свойства Править

СШАUSAt.gif

Реакция Америция с воздухом. Изменения за 200 лет

Атом состоит из 50 электронов, причём два из них находятся на отдалении. Никогда не плавится, зато закипает по пустякам. Цвет бело-красный в полосочку со звёздами на синем фоне на свежем разрезе.

Крайне радиоактивен. Активно излучает на всех радиоволнах и даже по телевидению. Чрезвычайная радиоактивность америция вызывает беспокойство у населения многих стран, потому что на человека Америций действует либо как сильный наркотик, либо как рвотное (иногда и так и этак сразу).

Известен также квазистабильный изотоп — латиноамериций (laAm), производством которого в XVI—XVIII вв. злоупотребляли испанские и португальские алхимики.

Взаимодействие с другими элементами Править

Большинство других элементов Америций поглощает. С Германием и Францием находится в ковалентных отношениях. С Полонием вообще не реагирует (хотя последний постоянно стремится к соединению с Америцием). Сильно взаимодействует с Японием, выделяя при этом энергию, равную взрыву двух атомных бомб.

С Европием в целом старается не взаимодействовать, но иногда приходится. Изредка с помощью своих электронов бомбит Уран.

Необычно реагирует с Рутением. Сначала Рутений отдаёт Америцию один электрон, названный в честь первооткрывателя этого процесса Жоржа Карловича Сидорова Аляской. Затем два атома перестают реагировать, но сильно поглощают тепло вокруг (в химии этот эффект получил название «Холодная война»). Затем Америций вместе с кислородом, азотом и титаном объединяется в молекулу NAmTiO (сокращённо NATO), которая продолжает слабо взаимодействовать с Рутением. В последнем случае реакция самоподдерживающаяся, с переменной стабильностью. Химики всего мира прилагают массу усилий, чтобы не допустить спонтанного перехода слабого взаимодействия в неуправляемый ядерный распад. Для замедления реакции используется моногидрогена пероксид (ООН), который был открыт в 1945 году и обладает способностью связывать Америций и Рутений.

При взаимодействии с кислородом почему-то получается очень много CO2.

Применение Править

В наше время Америций применяется практически везде. Но, по мнению многих учёных, где бы он ни применялся, от этого только хуже. К сожалению, ограничить распространение Америция удаётся очень плохо по причине его упомянутой чрезвычайно высокой радиоактивности.

См. также Править

---

Также на Фэндоме

Случайная вики