Викия

Абсурдопедия

Аэрограф

3537статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Аэрограф (греч. αερο γραπφε) ─ специальный прибор для кадастровой съёмки плана вражеской местности с воздуха.

Устройство Править

Классический аэрограф представляет из себя небольшую конструкцию (приблизительно два на три метра), основным конструктивом которой выступает равнобедренный треугольник, в то время, как подъёмную силу обеспечивают три турбореактивных ВНА, расположенных по углам конструкции. На раме располагаются баки с горючим, аккумуляторы, телеметрическая система, блок астронавигации, и, для осуществления собственно съёмок, бескорпусная ПЗС-матрица с оптикой. Потолок лучших аэрографов ─ до 12 000 м, дальность полёта ─ до 500 км, крейсерская скорость ─ до 350 км/ч.

История Править

Долгое время СССР оставался лидером в области аэрографостроения, пока в 1974 году Германия не запустила программу «ANSCHEISSENER»; сорок высокоорбитальных спутников типа UGF-099 составили серьёзную конкуренцию флотилии советских аэрографов, которая уже насчитывала к тому времени 16 000 рабочих машин. В целях недопущения рассекречивания информации партийная верхушка приняла решение о досрочном прекращении программы. Начиная с этого времени широкой огласке проблема не подвергалась, вследствие чего она обросла значительным количеством слухов и легенд, нам известны лишь отрывочные факты. В частности, бытует мнение, что вся флотилия аэрографов была передана в долгосрочную аренду китайцам под личную подпись Мао Цзедуна. Говорят, что этот исторический документ до сих пор хранится в сейфе, расположенном под Сухаревской башней Кремля.

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики