Фэндом

Кириллица
Ё ! @ # $ % ^ & ? * ( ) + =
Tab Й Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х Ъ Ї Ѣ Enter
Caps Lock Ф Ы Ы! І В А А! Ǽ П Р О Л Д Ж Э Є
Shift ТЫ Я Ч С М И ИЛИ НЕ Т Ь Б Ю . Shift
Ctrl ÿ Alt ___________ Alt Del Ctrl

Б — вторая буква русского алфавита и тридцать вторая, если считать с конца. Богдан Борисович Беленький признал ее лучшей буквой алфавита всех времен и народов.

Происхождение Править

Согласно самой распространенной версии, буква Б появилась, когда автору книги «Илия» не понравилось название. Он обратился за помощью к своему придворному буквописцу, и тот предложил использовать букву «ЙЁ». Однако и после этого автор доволен не был. Он забросил все и принялся сочинять букву. Большинство его чертежей, проектов, макетов и действующих моделей хранится в Пентагоне. Но, вероятнее всего, лучшим из его изобретений была буква Б. Сама же книга стала называться сначала «Библбибяб», затем «Библия».

Через много лет один из чертежей попал в руки к Шекспиру, который сразу воодушевился. Он писал:

Aquote1.png

Мне давно не нравился перевод моего шедевра на русский язык. Что за „Ыть или не ыть“? Что это за такое, в самом деле?

Aquote2.png

Среди рукописей Шекспира было обнаружено множество рисунков буквы Б. Он восхищался этой буквой, ее смелостью, решительностью и скрытой романтичностью.

Однако и рукописи Шекспира, и проекты автора Библии показывали лишь произношение буквы. Ее изображение впервые появилось значительно позже.

Изображение буквы Править

Долгое время букву Б изображали как человека, у которого на лице написано, что он произносит букву Б. Однако это было довольно странно. И действительно, вызывали довольно противоречивые чувства такие слова, как:

  • ☺а☺ушка;
  • ☺о☺слей;
  • ☺ао☺а☺;
  • и другие.

(Обратите внимание, глядя на лицо, мы сразу понимаем, что это речь идет о звуке Б).
В 1500 году был объявлен конкурс «Лучшее изображение буквы Б» (В оригинале — «Наивеличественнейший образ литеры ☺»). Победителем стал известный нам символ «Б».
Как указано в письме, прилагавшемся к проекту этого изображения (одно из условий конкурса — объяснить, почему именно такой символ лучший), буква Б символизирует свободу, она как взломанное В, а В значит «внутри, в камере, в заключении», то есть такое изображение показывает взломанную камеру. Кроме того, буква Б — как Ь в шапочке и как Ъ, у которого все в порядке с крышей. Это означает строгость, никакой мягкости и никакого раздолбайства, от которого уезжает крыша. Итог — буква Б — это «строгая свобода». Из-за этого ее даже хотели переименовать в С или даже СС, но того, кто предложил эту идею, сожгли на костре, и Б осталась Б.

---

Также на Фэндоме

Случайная вики