ФЭНДОМ

Бабусидо (яп.武士道 ба-буси-до:, «путь бабушки воина») — неписаный кодекс поведения японских бабушек в обществе.
Дзюдо

Спецподразделение Бабуси Сёкугэкай на тренировке .

Слово «до» переводится ещё и как «долг», «мораль», что имеет соответствие с японской философией, где понятие «путь» является некой этической нормой.

История Править

Мораль бабушек сформировалась одновременно с системой сёгуната, однако основы её прослеживаются в более далёком прошлом. Нитобэ Инадзо упоминает, что женщины, устав от постоянных драк и попоек самураев, составили заговор против феодальной раздробленности, получивший поддержку самого божественного Микадо. Имеются сведения о путешествии знатных японок в страну, находящуюся на северо-западе, с целью изучения опыта иноземных бабусь .
Дубина

Слева: российский прототип. Справа: двуручная дубина периода Токугава.

К тому же времени относится появление в Японии оружия, составившего конкуренцию катане — дубины.

Требования бабусидо Править

  • Неуклонное следование правилу ствола и ветвей — контроль за соблюдением сыновней почтительности. При нарушении применяется дубина.
    Кр. лом

    Железная дубина эпохи Мейдзи. Искривлена при разгоне гейш.

  • Прекращение войн путём применения сакэ в нужных дозах либо см. пункт выше.
  • Сопровождение внуков по магазинам и рынкам, поскольку самураи давали обет не прикасаться к деньгам.
  • Хранение страшной тайны: крепость свежеперегнанного сакэ — 60 градусов, а не 20.
  • Полный запрет на харакири, ибо в этом случае прекращается выплата пенсии, и благородный самурай может умереть от голода.
  • Запись высказываний самурая и переложение их в лирические хокку. Например: Началось цветение сакуры. Почему же молодой Миядзака столь грустен?
* * *
Вот понедельник настал
День отвратительно хмурый
Даже сакэ не такэ…

  • Постижение ниндзя-цу: обеспечивает узнавание планов неприятеля, не вставая с лавочки у подъезда дворца.
  • Постоянное осознание того, что бабуля не может умереть, не обеспечив своим внукам обеспеченную старость.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики