Wikia

Абсурдопедия

Библия

Обсуждение14
3188статей на этой вики
Библия
The hole Bible
250px-biblia ruska
(Обложка)
Разработчик Moisei (Jude software), 12 apostols entertaiment
Издатель Ватикан
Локализация Священный синод
Жанр Богоугодный экшн
Дата выхода Первая часть -100 год
Вторая часть с 0-й по +33 год
Платформа Душа
Рейтинг ESRB-Ы
Эта пять!
~ Сид Мейер про Библию
+1
~ Будда Амида про Библию
Эта уже 6
~ Математика про предыдущих ораторов
Зачот!
~ Кетцалькоатль про Библию
ниасилила!
~ Бритни Спирс про Библию
Аффтар жжот, пеши исчо!
~ Иуда про Библию

Библия — серия ролевых игр в жанре стратегии. Цель — спасти свою душу и попасть в рай. Выпуск «Библии» привёл к настоящей революции в игровой индустрии. Идея многократно копировалась и совершенствовалась. Так, на похожих принципах основана арабская игра «Нет бога кроме Аллаха».

Библия:Ветхий завет Править

Babel

Уровень «Вавилонское столпотворение» (код карты: Быт. XI, 1-9)

Первая игра серии. Была разработана Египетским отделением Jude Software. Выпуску игры предшествовала мощная и разрушительная пиар-кампания.

Критика Править

Игра была довольно тепло встречена на внутреннем рынке. Однако, ведущий дизайнер Jude Software Моисей был обвинен в том, что пиар-кампания причинила огромный ущерб Египетской экономике. Фактически это был первый пример агрессивного маркетинга. Результат оказался более чем впечатляющим. От Египта осталась исключительно земляная платформа, разработчики всем коллективом ушли с позиции аутсорсинг в новый старт-ап Эрец Исраэль Год Инк. Анлимитд. Отношения с Египтом были восстановлены через много лет. В самой игре замечен экстремизм, от чего она запрещена в 18 странах мира.

Игровые особенности Править

  • Продолжительность игры — около 2100 лет.
  • Игрок может управлять целым народом, пресекать поклонение золотым тельцам и другим боссам
  • Игрок может путешествовать по пустыне около 40 лет, собирая различные бонусы, падающие с неба
  • Реалистичное поведение всемирного потопа
  • Спецэффекты: дождь, солнце, огонь из тернового куста
  • Возможность собрать три автопоезда манны небесной
  • Большое количество роликов и скриптовых сцен. Самая известная — сотворение мира
  • Системные требования низкие. Дистрибутивы были выпущены на каменных скрижалях
  • Несколько концовок. Впрочем, известна только одна.
  • Можно грабить корованы.

К сожалению, игра не получила распространение за пределами народа Израилева и вскоре была забыта всеми остальными.

Геймплей: Чудо Света Править

Кульминация игры — создание Храма (эквивалент Чуда Света в других подобных играх). Было документировано несколько попыток строительства. Первая попытка — т. н. Вавилонская Башня — провалилась из-за неудачно выбранного места (конструкция станции Вавилон-5 не предусматривает установку дополнительных башен). Вторая попытка была не намного более успешной: игроки верно определили место строительства, но инженеры по эксплуатации станции Вавилон-5, опасаясь повторных попыток, разрушили Храм и забрали строительные свитки. Персы (компьютерная раса), руководствуясь корыстными целями (типа срубить бабла на госзаказах), забрали свитки у инженеров с Вавилона-5 и передали их игрокам с условием, что Храм будет построен из материалов заказчика. Из-за плохого качества строительных материалов к концу игры Храм ветшает и приходит в упадок. Идея возрождения Храма стала лозунгом для разработчиков второй части игры.

Дополнения и аддоны Править

  • Тора
  • Псалтырь (сборник лириксов саундтрека)

Библия 2:Новый завет Править

Hell1

Главный босс игры

Продолжение культовой игры. Права на бренд были выкуплены у Jude Software молодой развивающийся компанией 12 apostols entertainments. С перерывом в 100 лет вышло долгожданное продолжение.

Критика продолжения Править

Фанаты первой Библии обвиняли новых разработчиков в излишней казуализации проекта. Масштабные квесты, такие как раздвигание Красного моря, уступили место маленьким и линейным, зачастую в одно действие (превратить воду в вино).

Также были замечены определенная тенденция к интернационализации игры. Были убраны различные упоминания о богоизбранности народа Израилева. Было уменьшено и количество кровавых сцен (принцип «возлюби ближнего своего», вероятно, введенный для получения более мягкого рейтинга ESRB).

Игровые особенности Править

  • В стандартный пакет входит демка давно ожидаемого сиквела Апокалипсис.

Моды и плагины Править

Branches within Christianity and Atheism

Генеалогическое дерево вариантов игры в сравнении с основным конкурентом

Было создано несколько неофициальных дополнений:

Католицизм
  • Самое распространенное дополнение [ Правда, что ли? ]. Известно в основном у буржуинов. Получил популярность из-за наличия в моде двух глобальных сюжетных веток: за крестоносцев и инквизиторов. При попытке установить другие моды, применить чит-код или выполнить квест Сотоны может спалить компьютер. Много неприятностей добавил игрокам и известный глюк с раздвоением (иногда с растроением) Папы Римского. Также, присутствуют мини-игры «Сожги ведьму», «Допрос еретика», «Осада Иерусалима».
Hole bible npc

Один из NPC в моде «православие». Обратите внимание на низкое качество текстур и малое количество полигонов

OrthodoxNPC

Второй NPC в моде «православие».

Православие
  • Распространено в основном где-то здесь, где популярно из-за адаптации к слабой конфигурации компьютеров. Дополнительный бонус — русификация.
Свидетели Иеговы
  • Неофициальный аддон, ставящий своей целью создание римейка «Ветхого завета» на новом движке. Подвергался преследованиям из-за нарушения авторских прав.
Староверы
  • Неофициальный мод, целью которого было обеспечение полноценной игры при использовании двухкнопочного манипулятора типа «мышь». Однако из-за проблем с оптимизацией у некоторых игроков случались смертельные ошибки, часто приводившие к возгоранию компьютера (т. н. «гари»). Хотя это не повлияло на популярность мода, многие игроки стали переезжать в более холодные места (такие как Сибирь), дабы избежать худшей участи. Эта тенденция продолжалась до выхода официального патча P_III_1.798, почти полностью устранившего эти проблемы.
Англиканство
  • Reid

    Поход на рейдбосса

    Католицизм, хакнутый Генрихом Восьмым. Игровой сервер — не в Ватикане, а в Лондоне, DM — король Англии. Все попытки добиться запрещения в суде провалились из-за совершенства английского законодательства(Пункт № 1: Король всегда прав), а интернет-атаки на сервер (в том числе попытка взорвать сервер при помощи вируса «GunPowder.1605») были отражены джеймс-бондами.
Протестантизм
Rasta

«И дым отечества нам сладок и приятен…»

Растафари
  • На этот раз главным героем является… негр! В дополнении добавлены дополнительные локации, много новой музыки, есть возможность играть с помощью joint stick. К числу недостатков можно отнести чрезмерное увлечение разработчиков альфа-блендингом и particle simulation. Говоря проще, иногда из-за дыма ничего не видать.
Мормоны (Она же Церковь святых последних дней до наступления Y2K)
  • Любительский мод, ставший в дальнейшем профессиональным. Автор не только поправил карты, перенеся место действия на свою родину, но и создал множество новых героев. Игра была вручную написана на ассемблере, а затем декомпилирована на нормальный Си. В ранних версиях в партию можно было добавлять неограниченное количество женских персонажей, но в последствии эту интересную фичу убрали из-за глючности. К сожалению, первоначальные исходники сгорели. В дальнейшем автор перешёл на написание спортивных симуляторов и серий DragonLance.
«Белое братство»
Sect1

Главный сервер игры, киборг класса «живая богиня». Обратите внимание на высокий уровень фотонной утечки из световодов (по бокам и сверху головы) и ламерский монтаж резервных оптонакопителей (жёлтые диски).

  • Версия игры, портированная на платформу Zomby. К плюсам следует отнести локализацию на уровне исходного текста (поддержка русского, украинского и суржика) и резко повышенную по сравнению с оригиналом вирулентность вирусного движка. К сожалению, разработчики допустили ряд грубых ошибок:
  1. Тот же просчёт, что и у инженеров последнего поколения Его Священной Тени — принадлежащий аппаратно реализованному главному(сюжетно) персонажу, недобогине-экскомсомолке «…мозг не был должным образом очищен» (с) Его Священная Тень.
  2. Воровство кода (у таких разработчиков, как Блаватская и Рерихи), практически без понимания такового и его работы. В результате — жуткие глюки, срабатывание защитных механизмов.
  3. Спонтанная деинсталляция остальных установленных на машине приложений, плавно перетекающая в невозможность запуска на машине чего-л., кроме данной игры, и завершающиеся зачастую необратимым выходом из строя.
  4. Проблема 1993-го года (аналог Y2K на платформе Zomby) так и не была решена, что привело к аварийному завершению игры на клиентских машинах, продолжительному аресту главного игрового сервера, катастрофическому падению популярности игры и её запрету.

Тем не менее, отдельные сетевые энтузиасты поддерживают локальные сервера, хотя из-за малого количества участников игра потеряла смысл.

Ссылки Править

Предшественник:
Римское право
Покровитель Абсурдопедии
16 - 20 марта 2008
Преемник:
Никто

Викия-сеть

Случайная вики