ФЭНДОМ

Проф сова
Для людей с оригинально извращённым чувством юмора так называемые «эксперты» предлагают статью под названием Богатырша: Роса и Дракон
— А давайте зажарим девицу и слопаем?
— А давайте её посватаем?
— А давайте нарисуем её портрет?
~ Змей Горыныч про главную героиню.
Богатырша

Главные герои: теперь вы видели всё

Богатырша — очередная анимационная адаптация сюжета про «красавицу и чудовище», рассчитанная к счастью, не под пиво с воблой, как современный мультипликационный эпос о трёх богатырях с лулзами, но скорее на детский лимонад, хотя лулзов меньше не стало, но они не столь баянные и появились проблески какой-никакой души. Был приурочен к Новому году и вышел 1 января 2016 года, но ни снега, ни Деда Мороза не замечено — сплошной облом.

Сюжет Править

Предисловие можно рассказать трояко и даже четырёхъяко. Во-первых, языческая Русь издавна набирает в воеводы самураев, один из самураев поселяется как горный орёл на деревянной площадке, только в шатре, чтобы пить чай и постигать дзен. Вообще самурай явно был задуман для другой киноленты, хотя если ты поклонник японской анимации, то почему бы не совместить языческую даждьбожью Русь с дзен-буддизмом. Предположим, что этот восточный человек прошёл пешком через всю Азию по Великому Шёлковому пути на Запад и вообще является Сунь Укуном.

Во-вторых внезапно параллельно существуют русские воеводы, один из них убивает Кащея Бессмертного, который по комплекции является астеническим хлюпиком. Бедняга.

В-третьих волхвы того времени явно распоясались и являлись некомпетентными аж жуть, неудивительно, что христианские монахи в конце концов убедили Владимира Красно Солнышка креститься… простите, это из другой фэнтази… Итак, местные маги плохо учились в магическом училище: один, двоечник по генной инженерии наколдовал из одноголового примата трёхголового Змея Горыныча с шизофренией, второй, специалист по ясновиденью, предсказал рождение трёх крутых богатырей, на последнего вообще сделал ставку как на Брюса Уиллеса, спасителя человечества. В итоге, когда родилась девочка, названная Росою, волхва и след простыл.

Далее сюжет до примитивного прост и повторяет сказку про «Аленький цветочек», мультик «Храброе сердце» и им подобную классику. Только с русским колоритом и сделанной на коленке 3D-графикой, которая, впрочем не доводит до состояния обморока и смотрится вполне достойно для наших туманных болот с мухоморами.

Юмор уровня Абсурдопедии имеется, дети и просветлённые останутся довольны, можно посмеяться как над Росою, так и над Змеем Горынычем — единственными позитивными персонажами.

Собственно характеристики героев Править

  • Роса — забавная девушка с перепадами настроения и хитрыми планами, с самого детства мужской пол её терпеть не мог, зато влюбила в себя чудовище. Что даёт-подаёт неувядаемую надежду на замужество даже для той, которая одевается мужчиной, является киллером, закатывает истерики и жульничает в шахматы.
  • Змей Горыныч — две первые головы явно списаны с западных мультфильмов про драконов, но по характеру дракону хотя бы соответствуют, особенно первая, а вот третья срисована с чокнутого кролика с соответствующим интеллектуальным наполнением.
  • Прочие герои — два брата-наркомана, отец-социофоб-домосед, мать… мать Рогнеда была неплохим персонажем, вот только слишком доверчивой и суеверной. Другая массовка, кроме Сунь Укуна самурая, малопримечательна.

Философея картины Править

Мультик, конечно, не аниме, несмотря на наличие последователя бусидо, тем не менее японская анимация тоже начиналась не с «Евангелия от Леона» а с забытых ныне всеми полнометражек и сериальчиков-экранизаций.

Мораль картины — в силе самоисполняющихся пророчеств, то есть, когда все крестьяне и придурки в окрестностях свято верят, что Карфаген будет разрушен, а Мессия спасёт мир, то в итоге так и произойдёт, хоть даже Мессию придётся тащить для совершения подвигов на верёвке, а Карфаген разрушится от старости и миграции населения на заработки в Европу.

Главное и несомненное достоинство фильма — фолк-музыка «под язычество» и древнеславянский колорит. По рекомендациям эстетов либо смотреть без звука, либо слушать как аудиокнигу.