Викия

Абсурдопедия

Боевой айсберг

3546статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Боевой айсберг — управляемое надводное судно, плавучесть которого обеспечивается за счёт выполнения конструкции из льда.

Iceberg2.png

Схема боевого айсберга с ядерной силовой установкой и МБР

История Править

Идею создания ледяных кораблей впервые публично выдвинул в 1765 году М. В. Ломоносов в своём знаменитом сочинении «О морском плавании». Императрица Екатерина II была в восторге от предложенных им идей, однако о практической реализации проекта ничего не известно. Впрочем, некоторые историки (напр. проф. Заушинский) склонны считать, что концепцию ледяного корабля Ломоносов создал на основе издавна использовавшихся русскими поморами примитивных ледяных плотов и катамаранов.

IceHulk-ed-dr.png

«Iceberg Hulk» — реконструкция древнего ледяного корабля исчезнувшей нордической культуры. Видны две надстройки, собранные из блоков по классической технологии эскимосских иглу.

Существует также гипотеза о широком распространении (среди северных народов) ледяных судов в ещё более раннюю эпоху. К сожалению, сама природа данного конструкционного материала оставляет мало шансов археологам, и в пользу этой теории свидетельствуют главным образом разрозненные обрывки фольклора, содержащие упоминания о высокой культуре обработки льда в некоторых районах Заполярья (Снежная Королева с её дворцом и т. п.), устрашающих огромных кораблях, приходящих откуда-то с Севера (Нагльфар) и о легендарно щедрых представителях некой богатой северной цивилизации, вероятно, использовавшей Северный Ледовитый Океан как торговый путь (Дед Мороз).

Интерес к этому направлению в России возрос в начале XX века. Весной 1901 года проф. Е. И. В. Академии наук Моисей Львович Айсберг представил императору Николаю II «Прожект самоплавающего военного судна в корпусе из отверждённой воды». Дерзкая идея вызвала живейший интерес монарха, а проведённые в июне того же года в московском бассейне им. Христа Спасителя ходовые испытания действующей модели аппарата подтвердили верность теоретических выкладок. Немедленно под покровом секретности на Кронштадских верфях было запущено строительство первой серии кораблей, в честь создателя названной «Проект А». В русско-японской войне 1905 года участвовали четыре однопалубных боевых айсберга (кодовые номера А-1, А-2, А-3 и А-4), однако ощутимого вклада в ход боёв они не внесли. В тёплых водах Японского моря ледяные корпуса судов быстро таяли, в результате чего один из айсбергов (знаменитый «Варяг») затонул, а ещё два были вынуждены отступить к Камчатке.

Всё тот же проф. Заушинский утверждает, что одной из удачных операций Его Императорского Величества Ледового Флота была атака на «Титаник», на котором в США на международную конференцию направлялись светила марксизма-джедаизма. Однако успех данной операции был приписан задним числом. После рассекречивания в 2002 архивов царской России стало доподлинно известно, что имела место попытка осуществить первое в истории человечества кругосветное путешествие на айсберге, закончившееся неудачей. Отсутствие в 1912 году ядрёных реакторов, необходимых для осуществления автономного подводного плавания, вынудило конструкторов айсберга использовать дизельные установки. Однако их надёжность была очень низкой: на второй неделе плавания на ходу остался только один дизель, мощности которого было явно недостаточно для обеспечения энергией всего айсберга. Экипаж принял решение использовать всю энергию для систем жизнеобеспечения, а айсберг пустить в дрейф, после чего подал сигнал SOS. На сигнал бедствия откликнулся Титаник, который в темноте не смог разглядеть айсберг и налетел на него, получив повреждения несовместимые с жизнью. Храбрые русские моряки дождались прибытия спасательных судов и смешались с терпящими бедствие пассажирами, предварительно затопив айсберг во избежание попадания секретных технологий в руки янки. Так закончилась первая попытка обогнуть земной шар на айсберге.

В 1930-е годы советское правительство делало большую ставку на ледяной флот в ходе планировавшейся тогда войны с США через Северный ледовитый океан. Многочисленные дрейфующие станции, в том числе самая известная из них — экспедиция Папанина, служили опытными образцами нового вида оружия. Именно в это время советские полярники сделали то, чего не смогли антисоветские — совершить кругосветное путешествие на айсберге. При планировании были учтены ошибки предыдущей экспедиции, и было принято решение упростить маршрут. Советский айсберг после трех дней плавания вышел к северному полюсу, после чего принялся нарезать вокруг него круги. Согласно бортовому журналу, за 8 часов было совершено порядка 40 кругосветных путешествий. Данный рекорд был достоин книги рекордов, однако вся информация об экспедиции была засекречена пролетариатом. Катастрофа «Челюскина», который перевернулся вверх дном и был раздавлен собственным весом, резко замедлила ход работ, а начавшаяся вскоре Великая Отечественная война вовсе остановила все исследования в этой области.

Послевоенное ухудшение международной обстановки и начало Холодной войны, понизившее температуру мирового океана в среднем на 5 °C, вернуло к жизни проекты огромных ледяных судов в новом качестве. Они должны были занять центральное место в формировании ядерного щита СССР. В 1960-е годы начинается активное освоение Антарктиды советскими учёными и военными. Следует заметить, что, если антарктические станции стран НАТО располагались в глубине континента, то советские — у побережья. Это облегчало откалывание массивных глыб льда для постройки «многоцелевых дрейфующих платформ» (МЦДП), которые оснащались межконтинентальными баллистическими ракетами и направлялись в районы патрулирования.
Iceberg.jpg

Советский айсберг проекта 960 у побережья Канады. Фото со спутника.

Проводились эксперименты по посадке и взлёту с поверхности айсберга стратегических бомбардировщиков Ту-95 («Bear» по классификации НАТО). Период наибольшего развёртывания боевых айсбергов пришёлся на пик Холодной войны.
Seb iceberg.gif

Инспектор НАТО наблюдает за уничтожением последнего советского БА. 1996 год.

В эпоху перестройки и последовавшего за ней развала СССР боевые айсберги, как и весь военно-морской флот, практически лишились финансирования. Началось массовое таяние и разрушение судов. К 1994 году большая часть БА была разобрана на кубики и была использована в коктейль-парти и в барах, в ходе разнузданных вечеринок того времени, в строю оставалось только пять айсбергов на Северном флоте, но и они были уничтожены в ходе выполнения договора ОСНВ.

Боевые айсберги в наши дни Править

С 2000 года началось возрождение флота боевых айсбергов. Достраивались заложенные ещё в конце восьмидесятых суда, закладывались и продолжают закладываться новые. В рамках озвученной президентом В. В. Путиным военной доктрины использование боевых айсбергов для борьбы с терроризмом было названо одним из наиболее перспективных направлений наряду с применением Огромных Боевых Роботов.

Успешные испытания в 2005 году новейшей ракеты «Бугага» ("ACCKIJ SOTONA" по классификации НАТО),
Ice bulava.jpg

Пуск МБР «Бугага»

впервые запущенной с борта айсберга проекта 983 «Адмирал Семенов» (SSN-78 Vexator по классификации НАТО), по словам министра обороны: «подтвердили важность развития данной части нашего ВМФ, по своим характеристикам не имеющей аналогов во всем мире».

На данный момент в составе ВМФ России находятся 9 боевых айсбергов проектов 666,(6)КЛМ «Омар», 666,(6)КЛМН «Децл» и 1941 «Водовоз». Ведётся строительство атомного боевого айсберга нового поколения проекта 955 «Лук-Порей».

Опасности и перспективы Править

Для противодействия боевым айсбергам Осью Зла ещё в начале 1990-х была разработана военная доктрина «Глобального потепления». В секретных лабораториях Пентагона разрабатывались планы по повороту Гольфстрима и насыщению атмосферы углекислым газом и парами дигидромонооксида с целью лишения Земли ледяного покрова, что привело бы к невозможности использования боевых айсбергов. Хотя прогрессивной общественностью по инициативе императора Дарта Херохито был принят Киотский протокол о недопустимости климатического оружия, существуют косвенные данные, что безумные учёные продолжают претворять свои коварные планы в жизнь.

Для борьбы с опасностью таяния в условиях глобального потепления и для общего повышения живучести БА в НИИ-752 ведутся работы по использованию в корпусах БА аллотропной модификации твёрдого дигидромонооксида с температурой плавления 45,8 °C (так называемый Лёд-IX). Пока не решена проблема изоляции корпуса айсберга от окружающей среды.

Австралия в порядке противодействия боевым айсбергам защитила своё восточное побережье противоайсберговым заграждением — т. н. Большим Барьерным Рифом, что вызвало возрастание напряжённости между ней и странами Оси: в качестве строительного материала был использован коралловый известняк, в процессе производства которого из атмосферы поглощается углекислый газ в количестве ~440 кг на тонну готовой продукции. Из-за противодействия стран Оси возведение участков Барьерного Рифа было остановлено — в качестве оснований для своих безосновательных требований оппоненты Австралии заявили, что, во-первых, вся территория Австралии за исключением восточного побережья представляет собой ненаселённую пустыню, в которой защищать нечего, и, во-вторых, ещё неизвестно, существуют ли эта самая остальная территория — Австралия вполне могла преувеличить на картах свои размеры для придания себе большего веса в международных отношениях. Для непосредственного саботирования работ Осью Зла в район Большого барьерного Рифа были выпущены акулы-убийцы, специально обученные для нападения на водолазов-садовников, окучивающих кораллы. Однако после прекращения строительства акулы не были выловлены. После ряда мутаций акулы-убийцы самоперепрограммировались на ловлю туристов, что привело к значительному сокращению их популяции и, по мнению многих экологов-экономистов, может привести к экономическому коллапсу, так как для большинства населения Австралии туристы до сих пор являются основным источником питания.

Ссылки Править

---
Материал из Абсурдопедии (http://absurdopedia.wikia.com ).

Викия-сеть

Случайная вики