Викия

Абсурдопедия

Болгарский язык

3603статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Болгарский язык — единственный на сегодня язык, состоящий из ругательств более, чем на 95 %. Для сравнения: офицерский — около 83 %, африкаанс — около 68 %, прорабский — не свыше 54 %. В болгарском языке являются ругательными даже такие простые слова, как «спички», «курица», «чурка» или «газета».

На письме болгарский язык использует албанитцу, при этом в нём отсутствуют буквы «Э», «Ы» и «Ё», а буквы «Х», «У», «Й» присутствуют по два раза. В отличие от других славянских языков, в болгарском языке падежи практически не используются, зато используются определённый, неопределённый и так называемый «нулевой» артикли, в эпоху средневековья заимствованные (кроме нулевого) русским языком. В болгарском языке выделяют особую категорию этажности, которая применяется для оценки художественной силы и экспрессивности предложения (словосочетания).

На болгарском языке создана богатая художественная и научная литература. Особенно богатая литература создана по управленческому менеджменту строительного направления; для неё характерны широкие заимствования специальной лексики из вокабуляра языков персидско-молдавской группы.

История Править

Болгарский язык получил письменность ранее всех других славянских языков и долго её не отдавал.

В своём развитии болгарский язык прошёл четыре стадии:

  • протоболгарский (до IX века) — содержал около 10 % ругательных слов, в основном, из фракийского языка;
  • староболгарский (IX—XII века) — доля ругательных слов возросла до 30 %, заимствованы тюркские корни;
  • среднеболгарский (XII—XIV века) — около 70 % ругательств, сильно влияние венгерского, литовского и восточнославянских языков;
  • новоболгарский (XV век — наши дни) — современная форма языка, заимствованы все более-менее ругательные слова из всех известных языков; около 95,5 % ругательных слов;
  • чистаболгарский (наши дни — обозримое будущее) — язык получит новое развитие, обогатится вновь созданными словами и устойчивыми выражениями и, наконец, достигнет точки абсолютной ругательности.

По данным сверхновой хренологии все эти языки — один и тот же язык, но серьёзные учёные с негодованием отвергают эту точку зрения.

Согласно современным исследованиям, десятипроцентная доля ругательств в языке соответствует естественному фону, поэтому ряд учёных считает протоболгарский не определённой стадией развития именно болгарского, а неким общим предком европейских языков.

Переход от протоболгарского к староболгарскому связывается с именем царя Бориса I (обратите внимание: в болгарском языке имя «Борис» — ругательное, как и большинство других слов, в русском языке ему соответствует словоформа «ЕБН».) Первоначально староболгарский использовался для общения знати и издания царских указов, но впоследствии широко распространился среди простого народа. Приблизительно в это время начинается экспансия болгарского язычества на восток, в результате чего достижения болгарских языковедов укоренились на обширной территории от Балкан до Урала.

Фонетика, морфология, синтаксис и прочая лабуда Править

Различают прямую и обратную формы ругательности:

  • прямая ругательность: обычное слово русского языка является ругательным в болгарском (почти все слова русского языка);
  • обратная ругательность: некоторые слова болгарского языка, входящие в 5 % неругательных, являются ругательными в русском («кал» — грязь, «кака» — тётенька и др.).

Всё это существенно облегчает изучение болгарского языка для жителей России.

Примеры Править

  • Да му дам елда — угощу его гречкой
  • Сракътен махмурлук — сорокино похмелье

Интересно, что Править

  • ругательный смысл слов «кириллица» и «глаголица» утрачен.
  • если верить статье про твёрдый знак, то все болгары познали истинную сущность Ктулху, так как они знают как правильно произносить Ъ. Например слово ъгъл — угол, ъпсурт — абсурд, сърп — серп, дъжд — дождь и т. д.

Викия-сеть

Случайная вики