ФЭНДОМ

Бюрократия

Бюрократия — искусство госслужащих и просто облечённых правами корректно послать просящего куда-нибудь подальше или обеспечить ему экстремальные занятия для похудения с пробежками по инстанциям, сбором листочков бумаги для оригами, бланков с красивыми печатями и подписями, свидетельских показаний, родословия до седьмого колена, характеристики из детского сада, подтверждения самоидентичности, свидетельства психоаналитика и справки на право жить. В случае, если всё это собрано, бюрократ обратится к бюрократической вертикали и собранное отправится через круги мытарств, где потеряется, будет найдено, потребует обновления, случайно сгорит в архиве, попадёт в торнадо с почтовой машиной, пока, наконец, просителем не будет получен отказ или, что является статистической погрешностью, разрешение, которое просителю уже не понадобится по причине мирной кончины от старости.

Исторические истоки Править

В древние времена люди были ленивы. С этого и началась вся цивилизация. Никому не хотелось идти туда, куда ему укажет кто-попало, в итоге появился обычай выбирать вождей. Теперь все знали, кто им может указывать куда идти. Но были и люди, которые и при нынешнем порядке хотели указывать кому-нибудь, куда ему идти. Так появились замы…

Люди размножались, времени говорить кому и куда идти у вождей уже не хватало, и племя замов росло.. У тех появились свои замы, поскольку замы уже тоже сами не справлялись… И так продолжается до сих пор… это называется вертикаль власти.

Настоящее Править

Для того чтоб достучаться до Александра Сергеевича, нужно пойти к своему начальнику, получить разрешение обратиться к начальнику отдела, потом он должен разрешить обратиться к заму директора, который разрешит обратиться к первому заму директора, который согласится, что это стоит обсудить с гендиректором, который с вами поедет в смежное ведомство и поговорит с замом Александра Сергеевича, который сообщит, что Пушкин умер почти 200 лет назад.

Самыми большими бюрократами в Галактике являются воганы, которые пальцем не пошевелят, чтобы спасти от зверо-жука с Трааля свою родную бабушку без письменного разрешения в трёх экземплярах. Но об этом обычае, разумеется все давным-давно наслышаны, поэтому предпочитают пангалактической воганской местную планетарную бюрократию, которая, впрочем, быстро перенимает все повадки своих старших собратьев.