Викия

Абсурдопедия

Вакидзаси

3604статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение4 Поделиться
Wakizashi01.jpg

Вакидзаси в ножнах

Wakizashi02.jpg

Вакидзаси без ножен (в руках глухонемого спецназовца)

Разве это нож. Вот ЭТО нож.
~ Дарт Херохито. «Бусидо — путь воина: полное прохождение, локации, чит-коды»
Он за нож, ты за пистолет.
~ Ворошилов про вакидзаси

Вакидзаси (яп. 脇差 — букв. линейка подмышкой) — японские перочинные ножи, носимые на специальном ремне, охватывающем плечо и подмышку. Изобретены японцами в связи с отсутствием карманов в традиционной одежде (кимоно) и отсутствием свободного места на поясе из-за присутствия двух мечей. Получил широкое распространение в японских Силах самообороны в связи с отсутствием сапог в форме одежды и, соответственно, голенищ, за которым можно было бы носить его, как засапожный нож.

Изготавливали вакидзаси старые мастера из специальной рессорной стали. Традиции предписывают изготавливать японские клинки из многослойного бруска металла. С развитием автомобильного транспорта в обиход входят пакеты пластинчатых рессор от «Камаза». Появившиеся позднее и получившие широкое распространение так называемые «пружинные ножи» являются жалкой китайской подделкой истинных вакидзаси: они просто складываются пополам.

На изображениях хорошо видно, что перочинный нож в ножнах гораздо короче перочинного ножа без ножен. Подобное возможно благодаря использованию для изготовления клинка пружины (рессоры), которая сжимается под давлением при вложении ножа в ножны и распрямляется при извлечении.

Именно поэтому о. Иакинф Бичурин предположил, что слово «вакидзаси» имеет русское происхождение — от слова «выкидной заси».

Практическую ценность подобного свойства ножа трудно переоценить.

Викия-сеть

Случайная вики