Фэндом

Венеция — (итал. Venezia) — якобы город, но на самом деле, величайший памятник величайшему проекту и долгострою в истории. Просто песня в камне и воде.

Первопричины Править

Хорошо или плохо, но случилось так, что римской империи пришёл конец. Империи нет, а бывшие подданные — остались. И из всех жителей Аппенинского сапожка более всего не повезло жителям севера Адриатического побережья. Место оказалось очень популярным для набегов различных кочевников, да и просто владетелей стремившихся отхватить чего по более, от бывших владений бывшей империи. Вестготы пришли — грабят, остготы пришли — грабят, гунны пришли — опять грабят, да и лангобарды, мимо походя — тоже не брезгуют — грабят. В конце-концов обитатели этой местности решили собраться вместе и принять решение.

Решение Править

Для принятия столь судьбоносного решения, были выбраны лучшие из наимудрейших, кои числом сто собрались на обсуждение. Обсуждение проходило в спокойной, дружеской обстановке (за две недели дебатов всего пять сломанных рёбер, пара дюжин выбитых зубов, три выбитых челюсти, ну и фингалов штук восемь), по окончании столь плодотворного обсуждения было выдано, сгорающему от нетерпения народу, гениальнейшее решение: «Надо что-то делать!»

Обрадованные столь высоким полётом мудрости, народ послал лучших из наимудрейших на йух — отдыхать от трудов мудрёных. И созвал худших из наимудрейших, которым времени отмерили три часа. Тогда по истечению трёх часов, Оставшиеся наимудрейшие расписались в своём незнании: «Откуда ж ведать, нам, „Что делать?“, ни В. И. Ленина, ни паче Н. Г. Чернышевского ещё не родилось». А то правда! — подумали будущие венецианские мужики, не родилось ещё. «Дык, куда ж податься-то?» И тут, своё слово сказал старинный дед, по прозванию Маркус Дож, что ещё лично Калигулу помнил, но пребывал уже лет пять как в спячке, а шумные дебаты прервали его заслуженный отдых. «Валить надобно! Отседова!», сказал он. «По морю тихой скоростью, к земле обетованной, а где она — вам виднее, я же от старости не вижу ничего почти». И снова уснул.

«Правду Дож сказал! Вот, оно-решение, быть посему!» — решил народ. И, тут такое началось…

Рождение проекта «Венеция» Править

Немедленно были разосланы гонцы, с целью добыть любую возможную документацию. В результате было получено, добыто силой, украдено, куплено огромное множество пергаментов, папирусов, глиняных табличек, мраморных плит и прочего наукосодержащего хлама.

Из всего потока информации, выбранный совет ста сосредоточился на двух источниках.

Первый: малоизвестный проект великого Архимеда наплавного моста между Сицилией и Аппенинским полуостровом. Мост представлял собой связку деревянных плотов. При небольшой модификации из этого проекта легко получался плавучий остров, причём конфигурацию его можно было произвольно менять, расшивая и сшивая плоты.

Конструкция получалась хоть и неповоротливой, но очень остойчивой, и сколь угодно большой. Было решено использовать этот способ построения плавучего острова. Ход предполагалось осуществлять буксировкой парусно-гребным флотом, который было необходимо строить одновременно с островом — городом.

Второй: были очень внимательно изучены тексты Платона и Геродота. Был сделан изумительный вывод: поскольку земля плоская (это аксиома), и в данный момент покоится, то есть находится в равновесии (тоже аксиома) то количество суши на востоке должно по массе соответствовать количеству на западе. Значит на западе, за океаном, должна была быть никем не занятая земля. Вот туда и намечено было направиться от европейских невзгод. Проекту дали название от латинского: Venice — приходить, приезжать, случаться, делаться, доходить, равняться, вести свое происхождение. Но позже название несколько видоизменилось.

План Править

Картaсредиземн1.JPG

Побег из Европы. Таков был ПЛАН.

Как только определилась цель, немедля и появился план, или нет: ПЛАН. Был немедля, всеобщим голосованием выбран предводитель, долгие колебания по выбору названия этой должности привели к нешуточным дебатам: Адмирал? — тогда все поймут, что что-то затевается, и появятся конкуренты. Капитан? — Да мы же не в футбол собрались играть: пусть этим англосаксы балуются.

Окончательное решение пришло случайно, когда на глаза новоизбранному предводителю вновь попался дремлющий дед, что подсказал им выход. ОНО, решили Венецианцы, теперь любой наш главарь будет Дож. А как же старый дед Маркус …? Так мы его в святые определим, как отойдет в лучший мир, будет оттудова Венеции покровительство оказывать. На том и порешили. Теперь главным был Дож, совет ста — его правительство.

Разработали маршрут и тактику продвижения к земле обетованной. Для чего в заливе, названному Венецианским, около маленького островка был заложен свайный док. И вокруг него начали сшивать плоты, покоящиеся тоже на сваях, до поры — до времени. На плотах, для маскировки, начали возводить различные строения.

Был разработан маршрут: полагалось по накоплению необходимых ресурсов, выбить сваи из-под плотов, сшить плоты в клиновую конфигурацию, прицепить пару сотен буксирных галер, и малой скоростью пройти к югу, обогнув Сицилию выйти из Адриатики в Средиземноморье, затем повернуть на запад, медленно продвигаясь вдоль африканского побережья, попутно грабя местное население, подобраться к Гибралтару, пройти его и идти далее на запад, пока достаточно большой кусок суши не повстречается.

В ПЛАН так же входило создать вспомогательные базы на Мальте, Болеарских островах и в Гибралтаре. И построить вспомогательный флот для снабжения и разведки.

Был так же назначен срок исполнения ПЛАНА Венецианцы рассчитывали всё подготовить лет за триста-четыреста, в общем недолго.

Продвижение ПРОЕКТА Править

Обручениедожа.jpg

«Обручение с морем» — красивая финансовая операция.

Дворецдожей.JPG

Так выглядел адмиральский салон «Венеции».

Моствздохов.jpg

А так — рулевая рубка.

Вен1.jpg

А вот так — носовая часть.

Скамп.jpg

Скампавея-судно на все руки, буксир, снабженец, фрегат.

Для пущей упорядоченности проекта, совет ста решил не всякого к проекту допускать, в общем требовались люди мастеровые, с руками, посему решили пускать на остров только очень нужных людей. Только запрет оказался весьма не эффективным, поскольку к каждому весьма ценному ремесленнику завсегда прилепятся родственники, друзья, помощники, знакомые, родственники знакомых, знакомые родственников. А там…, куды конь с копытом, туды и рак с клешнёй. Прибыл народ мастеровой, за ним подтянулся люд торговый, а к ним вслед, как же ж, без них же ж и господа финансисты-ростовщики с чадами и домочадцами.

Город на сваях — плотах стал хаотично разрастаться. Но растущие здания на плотах, получались весьма изысканны, и придавали Венеции своеобразный, не без элегантности облик. Вот тут Дож и столкнулся с первой проблемой, всё что находилось ниже уровня моря стало зарастать ракушками, и плоты теряли потенциальную мореходность.

Был найден красивый выход: на греческих островах была нанята большая группа ныряльщиков — ловцов губок. Они то и занялись этим весьма полезным трудом. Для оплаты был придуман обряд — обручения города с морем (конспирация и ещё раз конспирация), в ходе него Дож собственноручно, при свидетелях, бросал в море дорогое кольцо, с приличным драгоценным камнем. Для постороннего наблюдателя — или там шпиона, верх транжирства и мотовства. Для венецианцев, всего лишь коммерческая операция: брошенное кольцо ловко подхватывал бригадир ныряльщиков — и работа продолжалась.

Был построен большой галерный флот, который не замедлил заняться, снабжением города, торговлей, борьбе с пиратством, вербовкой добровольных гребцов захватом различных недружелюбных представителей в рабство.

Неожиданно для себя, венецианцы в конце концов получили на месте то, для чего они намеревались плыть весьма не близко. Безопасный, укреплённый город — государство. Недоступный для любого кочевого набега или просто военной экспедиции соседнего государства.

«А ну, так ить! Спробуй, атакуй поселение на плаву конным строем? Шалишь!»

Гондольер.jpg

Простой венецианский извозчик.

В прочем от главной цели венецианцы пока ещё не отказались. Хотя простой народ стал про ПЛАН забывать.

Бывает, спросит у какого гондольера — извозчика заезжий Генуэзский шпиён: «А ты, братец, ведаешь ли чего про ПЛАН венецианский?»

— «А какой такой ПЛАН? Знать того, не ведаем!» — отвечает — «Были тут намедни, купцы из королевства Нидерландского (да спасёт их Марк святой), вот они планом торговали, ох и развесёлые люди, ты к ним ступай, эвона их ког стоит!»

— И давай своё баркоролло запевать — потому как искусство. Шпиён, знамо дело, ни с чем и отвалит в свою Геную.

Большой облом Править

Шли годы, Венеция, при покровительстве Св. Марка и радением очередного Дожа и совета сотни, подготовка благополучно завершалась, и уже назначен был год и день отплытия. Как известия из королевства Кастильского принесли огромноё разочарование.

Венецианцы пали жертвой собственной конспирации, они так мастерски распространяли ложную цель своего предприятия, хотим, мол, в Индию свалить, что все поверили. В том числе и Х. Колумб. Наёмный мореплаватель при дворе Кастильском. И чего его понесло на запад — Индию искать, говорят купил в Венеции нарочно испорченный компас. И на тебе — Америка.

Как говорится: готовились-готовились, а плыть то теперь и некуда. Опоздали. А история, она опоздунов не любит. Снова возник старинный вопрос. «А что делать?» И поскольку всё ещё, ни В. И. Ленина, ни паче Н. Г. Чернышевского не родилось. Мнения разделились.

Изящный выход Править

Большая часть венецианцев порешила, что и так всё отлично. Городишко хорош, неприступен, флот сильнейший на море Средиземном, ВСЕГО ХВАТАEТ! Зачем ехать? И здесь хорошо.

Меньшая, свято верила в ПЛАН, и решила следовать ему до конца.

Снова крепко задумались венецианские мужики, да и порешили. У нас город вольной: посему кто хочет — оставайся себе на месте, кому нужен ПЛАН, вот вам флаг в руки, компас на шею, скампавеи — в доках, мавританские гребцы-«добровольцы» на цепях к банкам прикованы. Садись и 3,1415926535897932384626433832795 … , то есть, иди себе куды тебя план заведёт.

И после чего произошёл редчайший случай в истории: ВСЕ выиграли!

Первые развивали и пестовали самый самобытный европейский город.

Вторые достигли таки Америки и основали самую самобытную и не скучную страну нового света (У. Чавес не даст соврать), свою «маленькую Венецию», впрочем, в тысячи раз большую, чем их прежняя родина — Венесуэла.

А весь остальной мир — несколько весьма примечательных исторических коллизий. Снова всем хорошо.

Занимательное Править

  • Говорят, что У.Чавес вынашивает планы по объединению Венеции и Венесуэлы, насколько это правда — покажет будущее.
  • То, что венецианский карнавал — один лишь только разгул и праздник, не совсем правда, в большей степени, это проверка городских конструкций на прочность и жёсткость.
  • Считается, что при строительстве Венеции была использована древесина из России, имтина несколько иная. На самом деле Венецию строили из брёвин, кои принёс Гольфстрим из Канады в Архангельск, хитрые же Архангелогородцы, через Новгород втюхали их ганзейским купцам, ну уж те — перепродали брёвна в Венецию.
  • Санкт-Петербург нередко именуют «Северной Венецией». Почему Венецию ни разу не обозвали «Южным Санкт-Петербургом», никто догадаться до сих пор не смог.
  • Многие учёные беспокоятся, что Венеция потихоньку тонет в море, на самом деле проблема чисто техническая, просто заели барабаны с якорными цепями, ремонтные работы успешно продолжаются.
  • Настоящий венецианец никогда не последует совету «…выпить йаду и убиться апстену…», потому что механическое воздействие на стены в Венеции — уголовное преступление. Венецианец — выпьет йаду и прыгнет за борт.
  • Абсолютно неправильно считается, что венецианцы в XVI в. смогли одолеть османов потому, что их было больше. Они просто грабли быстрее чем их противники шли под парусом и при этом ловко заходили им в тыл.
  • Венеция обладает самой развитой канализацией в мире. Каналы там буквально всюду.
  • Венецианцы уверены, что Отелло — это маврский гастарбайтер, на службе у Дожа, и Вильям, наш присвоил ему генеральский чин незаконно.
  • Считается, что Венецианские гондольеры, работая на каналах Венеции, никогда не попросят у пассажира оплатить «два счётчика». Они предпочитают что-нибудь спеть за дополнительную плату.
  • Существует легенда, по которой Венеция погибнет погрузившись в пучину вод, если городские крысы побегут прочь из города. По этой причине в Венеции имеется специальный отряд карабинеров, отстреливющий крыс на дальних подступах к городу. В Венеции сейчас нет крыс.
  • Венецианцы не оспаривают у Рима статус «Вечного города», но надеются, что их родной город тоже просуществует очень долго.

---

Также на Фэндоме

Случайная вики