Фэндом

Абсурдопедия

Вордомушник

3679статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Вордомушник.jpg

Таким себе представляли вордомушника наши предки

Вордомушник — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок. Место жительства вордомушника определить трудно — по несколько лет он живёт на территориях тюрем и других мест заключения, а потом внезапно исчезает, но очень скоро возвращается обратно. Считалось, что во времена своих странствий вордомушник занимается своим любимым делом — забирает из домов и квартир понравившихся людей вещи с накопившейся отрицательной энергией. Как правило, отрицательная энергия, скапливающаяся на этих вещах, уже имеет сильное влияние на хозяев, и они готовы пойти на всё, чтобы вернуть украденную вещицу. Из-за этого люди вордомушника не любят и ставят всякие приспособления, чтобы он не мог пробраться в дом.

Происхождение названия Править

Точное происхождение названия неизвестно. Возможно, слово «вордомушник» является исковерканным «вурдалак», так называли пьющих кровь в мертвецов. В случае с вордомушниками имеется в виду «забирает вещи», то есть забирает то, ради чего человек кровь проливал и на что кровью и потом зарабатывал. По другим сведениям, вордомушник произошло от английского «world» — мир и слова «мученик», то есть мучающийся во всём мире. И действительно, ни один человек, не побывавший в тюрьме, не скажет, что ценит работу вордомушника и уважает этого духа.

Внешний вид Править

Считается, что вордомушник является бестелесным духом, который может проходить сквозь двери. По другим сведениям, вордомушник — маленький человечек с огромной связкой ключей, среди которых найдётся отмычка к любому замку. Гуляя по улице, вордомушник обычно принимает вид симпатичного молодого человека, которого, впрочем, можно отличить по колготкам на лице, кожаным перчаткам и огромному мешку за спиной. В тюрьмах же вордомушник превращается в человеко-зебру — лысого мужчину лет тридцати в черно-белой полосатой одежде.

Характер Править

Вордомушник — пугливый дух, который не любит попадаться на глаза. Идя по улице, он постоянно оглядывается и пытается спрятаться в любую тень. Забравшись в дом, вордомушник прислушивается к каждому шороху и сам старается не производить никаких звуков. Считается, что в это время он проводит таинственный ритуал очищения вещей от отрицательной энергии, и смертным видеть этот ритуал запрещено. Если его потревожить в такой ответственный момент, он может повести себя по-разному: испугать и попытаться убежать или перейти в нападение и привязать хозяина к батарее.

Совершенно по-другому ведет себя вордомушник в местах лишениях свободы. Считается, что именно там проявляется вся его сила. Заключенные боятся его и уважают, поэтому среди них считается необходимым оставлять вордомушнику на блюдечке угощения. Если вордомушника что-то не устроит, он может устроить погром, избить и даже убить неугодившего зэка.

Спутники Править

Вне тюрьмы вордомушник пытается притворяться обычным человеком, живёт в определённой квартире, может даже устроится на работу и завести друзей. Обычно этими друзьями являются понравившиеся ему заключённые из последней тюрьмы, где он обитал. Впрочем, в квартиры он старается залазить в одиночку, однако в фольклоре описывались случаи, когда вордомушник выполнял свои задания вместе со спутниками. Спутниками вордомушника считаются следующие существа:

  • Караульный. Дух, обладающий тонким слухом и превосходным зрением, готовый, в случае чего, поднять тревогу и порекомендовать вордомушнику прекратить свой ритуал.
  • Младший вордомушник. Является компаньоном вордомушника, по некоторым источникам — просто его сын, изучающий ремесло отца.
  • Помощник. Иногда роль помощника может выполнять младший вордомушник. Упоминается крайне редко, преимущественно в раннем фольклоре. Помогает вордомушнику справится с ритуалом и унести все опасные вещи.

Средства защиты Править

Крестьяне, желавшие себя оградить от помощи вордомушника, изобретали разные средства для борьбы с ним. Самыми действенными считаются сигнализация и железная кованная дверь — в такие дома побоится соваться дух. Если же вордомушник напал, следует прокричать колдовскую фразу «Караул! Милиция! Грабят!» во весь голос. Это его отпугнёт, и он попытается скрыться.

Также на Фэндоме

Случайная вики