ФЭНДОМ

Геронтократия — форма правления, при которой власть принадлежит наиболее старым, выжившим из ума и ни на что не годным членам общества. На практике геронтократия воплощается в виде огромного количества вариаций и разновидностей. Рассмотрим наиболее распространенные виды геронтократии :

  • Абсолютизм — разновидность геронтократии, при которой право на власть имеют только абсолютные маразматики. Пример — Ватикан.
  • Аристократия — разновидность геронтократии, при которой власть сосредоточена в руках небольшой кучки продвинутых стариков, способных самостоятельно дойти до сортира. Пример — Бразилия.
  • Демократия — разновидность геронтократии, при которой дееспособность очередного престарелого правителя подтверждается регулярно проводимыми выборами. Иногда в этих выборах принимает участие еще одно живое ископаемое, тогда выборы называются «альтернативными» и пользуются большим уважением в среде престарелых властителей мира, еще способных читать газеты. Пример — США.
  • Деспотизм — разновидность геронтократии, при которой верховный властитель окончательно впадает в детство, начинает капризничать и мелко пакостить подданным.
  • Диктатура — разновидность геронтократии, при которой глава государства одержим какой-либо навязчивой идеей.
  • Феодализм — разновидность геронтократии, при которой до власти дорываются сразу много стариков, которые сразу же начинают играть в солдатики, устанавливая свою внутреннюю иерархию. В качестве солдатиков используются подданные.
  • Монархия — разновидность геронтократии, при которой власть принадлежит только одному старикану, зато обычно уже полному дегенерату.
  • Самодержавие — разновидность монархии, при которой правитель способен самостоятельно ходить, держась за стеночку.
  • Конституционная монархия — разновидность монархии, при которой правитель, не надеясь на свою слабеющую память, записывает различные идеи в специальный блокнотик, именуемый конституцией. Часто при этом он не способен прочесть написанное, тогда к нему приставляют специального чтеца, именуемого спикером.
  • Олигархия — в буквальном переводе «власть немногих». Разновидность геронтократии, реализующаяся в тех странах, где стариков осталось уже немного.
  • Плутократия — разновидность геронтократии, при которой правитель отличается невероятной хитростью и коварством. Прячет под троном игрушки, тырит у придворных мелочь по карманам.
  • Республика — разновидность геронтократии, при которой фактическую власть осуществляет медицинский консилиум у постели безнадёжно больного правителя.
  • Однопартийная система — разновидность геронтократии, при которой власть имущие неспособны уже досчитать до двух.
  • Теократия — разновидность геронтократии, при которой окончательно выживший из ума правитель объявляет себя посланником Бога.
Предшественник:
Никто
Покровитель Абсурдопедии
4 - 19 апреля 2008
Преемник:
Военно-Воздушная Сила

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики