Викия

Абсурдопедия

Гнусмас

3581статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Гнусмас (GNU XMAS) — свободно распространяемый и модифицируемый программно-аппаратный комплекс, предназначенный для управления ёлочными гирляндами. Начавшись в качестве дипломной работы одного из жителей Сеула, быстро превратился в развитый проект, насчитываюший более ста разработчиков. В настоящее время подавляющее большинство гирлянд в Сеуле работает под управлением комплексов «Гнусмас»; они также распространёны, хотя и в меньшей степени, и в других городах мира, где вынуждены конкурировать с ширпотребными четырёхканальными комплексами китайского производства.

История Править

«Гнусмас» начал своё существование в 1985 году, когда один из жителей г. Сеула (Южная Корея), защитив дипломную работу на тему «Разработка программно-аппаратного комплекса для управления ёлочными гирляндами», решил представить её широкой общественности в виде проекта на Sourceforge. Тогда это был скромный (по корейским меркам) переключатель гирлянд, имеющий всего 128 каналов по 128 лампочек в каждом.

Оригинальный «Гнусмас», который и поныне может увидеть любой посетитель Сеульского музея, выполнен на основе процессора 6502, и размещён, за неимением другого корпуса, в самодельном деревянном ящике, сделанном из старых табуреток. Этот экспонат, находящийся в полностью исправном состоянии, до сих пор каждый год выносят из музея и подключают к гирлянде, установленной на скромной (по корейским меркам) ёлке высотой 100 метров, расположенной у входа в музей.

За годы своего существования «Гнусмас» разросся до солидного автомата световых эффектов, содержащего 128 микроконтроллеров ATMEGA128, способного управлять матрицей лампочек размерностью до 1280x1024, размещаемой на ёлке высотой до 3 километров.

Технические характеристики Править

  • 128 микроконтроллеров ATMEGA128, работающих с тактовой частотой 32 МГц каждый;
  • 1024 сдвиговых регистра, содержащих по 1280 выходов, к каждому из которых подключено по электромагнитному реле, способному управлять нагрузкой, потребляющей ток до 16 А;
  • Оборудование размещается в четырёх стандартных серверных шкафах.

Предполагаемое будущее Править

Разработчики комплекса «Гнусмас» планируют к 2008 году увеличить разрешающую способность матрицы лампочек до стандарта HDTV, максимальную высоту поддерживаемых ёлок до 10 километров, а число стандартных серверных шкафов, занимаемых комплексом, до 16.

Викия-сеть

Случайная вики