Фэндом

Абсурдопедия

Демиург

3689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться
Чуть более, чем наполовину.
~ Мицгол про божественность Демиурга
Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полуподлец, но есть надежда,
Что станет полным, наконец.
~ Пушкин про Демиурга
Я не люблю, когда наполовину.
~ Дарт Херохито. «Философические письма друзьям»
Наполовину пустой - это не то же самое, что наполовину полный.
~ Эйнштейн про относительность творений Демиурга
Взъярённый,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу:
сидят людей половины.
Где же половина другая?
~ Маньяковский про Демиурга
Demi-plie releve.
~ Французский язык про демиурга
…Твой рост — две половины или четыре половины половины!
~ Мартышка про Демиурга

Демиу́рг, Деми-Ург (от фр. démi — половина) — полу-ург, половинчатый ург. Что такое ург, доподлинно неизвестно (хотя явственно ощущается албанское происхождение термина, но доказать это никому не удаётся). Однако есть некоторые основания соотносить это понятие с Ураганом Катриной.

Демиург в западной мифологии Править

В мифологии отсталых западных народов Демиург является хтоническим полубожеством, создателем и покровителем всего недоделанного, ущербного и дефектного. Так, Демиург считается изобретателем демисезонного пальто, отцом недоактрисы Деми Мур и автором такого странного понятия, как демилитаризация.

Демиург в славянской мифологии Править

Древние славяне ласково называли Демиурга Полу-Перун и поклонялись ему, употребляя ритуальный напиток «поллитра». В его честь древние укры переименовали город Таву в Полтаву. Многие предметы славянской культуры и быта относятся к культу Демиурга-Полу-Перуна:

  • полушка (ритуальная монета)
  • полушубок (одеяние жреца Полу-Перуна; быть жрецом и, соответственно, носить полушубок имел право каждый взрослый славянин мужского пола, и даже некоторые женщины)
  • «Полундра!» — боевой клич, трансформированное ритуальное призывание Полу-Перуна
  • «Получай!» — связано с поговоркой «Завтрак съешь сам, обедом поделись, ужин отдай врагу». Когда бой шёл в обед, воины выпивали полкружки горячего чая, а полкружки с самым этим кличем выплёскивали в лицо врагу.
  • и т. д.

Демиург в современности Править

Отголоски архаичного культа прослеживаются и в наши дни. Так, русский народ по-прежнему испытывает любовь к напитку поллитра (правда, иногда заменяя чистый продукт дешёвым суррогатом — политурой). Славянское

Это ровно половина статьи, посвящённой демиургу. Вторая половина — дальше Править

демиургическое жречество сохранилось в виде рудиментарного сословия политруков.

Из почтения к полутворцу-Демиургу, славянские строители никогда не достраивали дома до конца, а только до половины. Завершить стройку и отделку должен был уже хозяин дома. В наше время этот обычай остался в силе (хотя и утратил свою религиозную сущность), чем и объясняется привычка российских СМУ сдавать объекты в эксплуатацию с многочисленными недоделками.

С древней традицией поклонения Демиургу были связаны и многие правители Эрэфии — в частности, Полупутин до своего удвоения.

Демиург в науке Править

Как это ни странно, но благодаря Демиургу мы видим мир таким прекрасным/уродливым (нужное подчеркнуть), каким он есть. От древнего Полубога зависит множество физических и математических законов:

  • Площадь треугольника равняется половине произведения двух строн на синус угла между ними. Если бы не Демиург, треугольник был бы равен четырехугольнику и наше пространство замкнулось само в себя.
  • Металлический радиус равняется половине кратчайшего расстояния между атомами в кристаллической структуре металла. Если бы не Демиург, не было бы металлов, а были бы одни неметаллы.
  • Кинетическая энергия равняется половине произведения массы на квадрат скорости. Если бы не Демиург, мы бы двигались со скоростью света, а Эйнштейн повесился от отчаяния.
  • Освещается только половина земли. Если бы не Демиург, мы бы не знали что такое Ночь.
  • Половина ускорения Кориолиса получена при дифференцировании по времени переносной скорости, а вторая половина — при дифференцировании относительной скорости. Это релятивно непонятно, но если бы не Демиург, было бы очень плохо.
  • Половина — деревня в Карелии, если бы не Демиург, то всех людей из Половины не существовало, а на месте деревни была бы замкнутая в свою сингулярную пространственно вакуумную отрицательность пустота.
  • Компьютеры построены на полупроводниках. Если бы не демиург, инфернета бы не существовало.

Демиург вообще Править

Как ни печально это признавать, но, похоже, именно Демиург создал весь этот мир.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики