Фэндом

«До́ждь» (также «Дождь-бомба») — российская атомная бомба, разработанная в России в 2002—2010 гг. группой физиков КБ «Сугой». Мощность — 42 гигатонны, что в 825 раз больше, чем у Царь-бомбы[1]. Является самым мощным взрывным устройством в истории человечества. Не испытана.

История Править

Dozhd The Bomb.jpg

Макет Дождь-бомбы в сборочном цехе. Макет выполнен в масштабе 1:100.

В начале 2000 годов в России ощущалась нехватка новых перспективных технологий в области обороны. На секретном правительственном съезде был поставлен вопрос о разработке принципиально нового вида вооружения для всестороннего обеспечения безопасности страны. В ходе мозгового штурма было принято решение разморозить советский проект по созданию крупнейшей термоядерной бомбы АН1337, разрабатываемой КБ «Сугой» во главе с академиком С. П. Малышевым. Первоначально проект задумывался как экономичная альтернатива системам ОБР, однако размер освоенных денег уже в 2001 году превысил 700 млрд рублей.

Спустя 8 лет разработки (с 2002 года до 2010) данные по проекту были частично рассекречены, а уже в июле 2010 года в Москве прошла демонстрация оружия. Необходимо отметить, что демонстрация носила формальный характер, а информация о проведении была чрезвычайно засекречена. Так на демонстрацию не явились как разработчик бомбы с его командой, так и высшее руководство страны, включая президента[2].

Влияние на общество и культуру Править

Новость о создании сверхбомбы вызвала широкий резонанс как в Российском обществе, так и за рубежом. Аналитики прозвали её информационной бомбой. Более 2 млн иностранных граждан за рубежом умерли от страха, еще 245 млн покончили жизнь самоубийством. В России в 7,6 раз выросла рождаемость и достигла своего исторического максимума. По информации Минрожда России, в около 30 роддомах только в московской области возник отказ от обслуживания. Однако спустя 2 недели уровень рождаемости выровнился.

Слухи и мистификации Править

Дождь, вопреки распространенному мнению, не является именем собаки Путина, это в корне не верно.

Примечания Править

  1. http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/aviabomb/data/ic_nomenrussiaaviabomb/3/
  2. http://twitter.com/#!/KremlinRussia/status/19002018755

Также на Фэндоме

Случайная вики