Викия

Абсурдопедия

Задача трёх мудрецов

3575статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Задача трёх мудрецов — частный случай задачи трёх тел с измазанными краской лицами. Название задачи не совсем корректно, так как истинный мудрец никогда не будет смеяться над несчастьем другого.

«Почему один мудрец замолчал?» Править

Единственно верный ответ на этот вопрос заключается в том, что человек не может смеяться бесконечно над чем бы то ни было, причём длительность смеха у каждого индивидуальна. Поэтому, вдоволь нахохотавшись при виде разукрашенных лиц, сначала замолчал один, потом второй и, наконец, третий. Предположение о том, что первый мудрец понял, что и его рожа не чище, ошибочно. Чтобы доказать это, рассмотрим все возможные варианты.

Краской измазаны все трое Править

  • Каждый видит, что разукрасили обоих, и начинает смеяться.
  • Каждый понимает, что смеются все, даже будучи сами разукрашенными.
  • Каждый понимает, что его тоже могли разукрасить, но озарение приходит к ним с разной скоростью.
  • Самый сообразительный замолкает.

Краской измазаны все, кроме замолчавшего Править

  • Мудрец с чистым лицом видит, что разукрасили обоих, и начинает смеяться.
  • Остальные видят по одному разукрашенному и смеются друг над другом.
  • «Чистый» предполагает, что его тоже могли разукрасить, и замолкает, как более сообразительный.
  • До остальных доходит, что, не будь один сам разукрашенным, другой бы не смеялся, но уже поздно.

Краской измазан замолчавший и ещё один Править

  • «Чистый» ещё не успел предположить, что его тоже могли разукрасить.
  • До одного из остальных доходит, что, не будь один сам разукрашенным, другой бы не смеялся, и ещё не поздно.

Краской измазан только замолчавший Править

  • «Чистые» видят разукрашенного, и начинают над ним смеяться.
  • Разукрашенный смеётся за компанию, но вскоре перестаёт, так и не поняв шутки.

Краской измазан не замолчавший Править

  • Разукрашенный понимает, что с ним что-то не так, и тоже начинает смеяться, чтобы те двое подумали, что с ними тоже что-то не так.
  • «Чистые» переглядываются между собой, один из мудрецов понимает, что их развели, и замолкает.
  • Разукрашенный продолжает смеяться ещё громче над тем, как ловко он их развёл.

Краской никто не измазан Править

  • Один из мудрецов решает приколоться над остальными двумя и смеётся, как будто их лица разукрасили.
  • Второй и третий думают, что с ними правда что-то не так, и тоже смеются, чтобы первый подумал, что с ним тоже что-то не так.
  • Прохожие видят трёх смеющихся мудрецов и спрашивают, не наркоманы ли они часом.
  • Один из них действительно оказывается наркоманом и замолкает.

Заключение Править

Как видим, все варианты возможны, и разукрашенность лиц мудрецов не значит в этой задаче ровным счётом ничего.

Викия-сеть

Случайная вики