Фэндом

Абсурдопедия

Запорожец

3729статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

ЗапорожецПравить

Вечный автомобиль: купил - не продашь
~ Народ о Запорожце

Запорожец - он же ЗАЗ, Горбатый (965), Жужик, Жопер, Мыльница (968), Ушастый (966), Хохлобумер (c).

Zaz 968.jpg

Создатели искренне считали Это автомобилем.

ИсторияПравить

Произошел от скрещивания Fiat, VW, BMW и Хрущева в 1960-м году. В течении 34 лет пытался стать автомобилем, но так и не стал.

С момента развала Эсэсэсэрии стал подвергаться гонениям и планомерному уничтожению. На данный момент это редкий вымирающий вид подлежащий занесению в Красную Книгу. Единственный родственник этого чуда совпрома - ЛуАЗ, он же ЛуМЗ.
LUAZ969M.jpg

ЛуАЗ

СпецпреспособленияПравить

Удивительна у пердомобиля Запорожца система помывки стёкол во время дождя. В те далёкие времена ещё не существовало достаточных знаний по ядрёной физике и электродинамике, поэтому машины тех времён, в частности, Запорожец, не имели электромеханических дворников. Для решения этой проблемы был введён новый член экипажа - штурман-завхоз, который во время дождя забирался на крышу с зонтиком и мыл лобовое стекло шваброй. Правда, из-за малого коэффициента трения подошв штурмана-завхоза с гладкой крышей пердомобиля немало случаев сдувания его с крыши набегающим потоком воздуха. Поэтому инженеры ЗАО АЗ "Запорик-59" (близ г. Торжка) принялись за доработку данной модели автосалона. В частности, коэффициент трения был увеличен за счёт приклеивания к крыше на клей ПВА наждачной бумаги. Многочисленные испытания выявили целесообразность дальнейшей доработки системы: штурман-завхоз продолжал слетать при ускоренном движении пердомобиля, стираясь в порошок при трении о крышу. Только после этого учёные поставили какую-то горизонтально расположенную хрень наподобие шведской стенки, уменьшив тем самым потери среди экипажей (пальцы о перекладины переломаны, но член экипажа - жив).

СигналкаПравить

Ещё одной немаловажной проблемой была система преждевременного оповещения о надвигающейся опасности (клаксон). Не имея достаточных представлений о работе динамика, учёные-разработчики выдвинули оригинальный проект. Согласно этому проекту, в более объёмный капот интегрировалась система голосового оповещения - ящик с петухом. Срабатывает она при дёргании петуха за хвост. Впоследствии планировалось улучшение звукоизоляции ящика и установка звукоотводящих каналов для повышения мощности двигателя эффектом резонанса. Однако, предъявив проект в генеральное конструкторское бюро, инженеры чуть было не угремели в дурдом. Решено было упростить сигналку: создать отсек в бардачке для хранения свистка. Система получила широкое распространение и была позаимствована у разработчиков инспекторами ГИБДД.

ПарадоксПравить

Несмотря на всю ублюдочность ЗАЗа, он является практически культовым созданием. Человек имеющий его в хозяйстве искренне этому радуется и всячески холит и лелеет своего любимца.

Также на Фэндоме

Случайная вики