Фэндом

Абсурдопедия

Зеркальная болезнь

3735статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ЗБ котенок.JPG

Зеркальный синдром также наблюдается у животных

Зеркальная болезнь — навязчивое стремление личности общаться со своим отражением.

Зигмунд Фрейд считал, что зеркальный синдром является неотъемлемой частью любого человека с самого его рождения, и был первым, кто применил этот термин в психологии. Болезнью, таким образом, является чрезмерная, переходящая в манию, акцентуация зеркального синдрома.

Зеркальный синдром первой степени Править

ЗБ см1.JPG

Зеркальный синдром 1 степени

Является неотъемлемой часть человеческой личности.

Впервые проявляется в раннем детстве. Ребёнок впервые видит своё отражение и пытается с ним экспериментировать. Поднимает ручку — отражение тоже поднимает ручку, приседает — отражение тоже приседает, высовывает язык — отражение тоже высовывает язык. Впоследствии ребёнок, догадавшись, в чём дело, использует зеркало как ещё один инструмент самопознания.

Взрослый человек смотрит в зеркало, чтобы удостовериться, что с ним всё в порядке, лицо на месте, причёска не растрепалась, галстук не развязался и тому подобное.

Зеркальный синдром второй степени Править

ЗБ см2.JPG

Зеркальный синдром 2 степени: эксперименты с выражением лица

ЗБ см3.JPG

Зеркальный синдром 2 степени: пристальное изучение мельчайших деталей изображения

Человек испытывает повышенный интерес к своему отражению и довольно часто проверяет его качество в зеркале. Другие проявления:

  • человек часто исследует своё изображение, экспериментирует с выражением лица, причёской, макияжем, проверяя, что в наибольшей степени ему идёт, старается скорректировать изображение в зеркале в соответствии со своими представлениями об этом;
  • человек собирает собственные фотографии и изучает их, проверяя, как он выглядел в тот или иной момент, когда не мог отследить своё изображение в зеркале;

В последнее время был отмечен своеобразный ритуал, выполняемый людьми с синдромом второй степени и выше:

Это упражнение выполняется в позе со скрещенными ногами (предпочтительно в позе Лотоса или в позе Совершенства) после того как дыхание замедленно до шести ударов пульса на вдох и шести на выдох.

  1. Сосредоточьтесь на вызывании и создании своего мысленного портрета. В зеркале души вы видите себя таковым, каков вы есть в данное время, ясно и обстоятельно.
  2. Затем думайте о будущем, о годах, которые приходят, и о самом себе, о том, как вы выглядите в этом зеркале так же, как сейчас, никогда не изменяясь.
  3. Настойчиво держитесь мысли: «Года будут идти, но это лицо никогда не постареет».

Это состояние ещё не считается пограничным, однако врачи говорят о зеркалоидном типе личности.

Зеркальный синдром третьей степени Править

ЗБ нафонеозера.JPG

«Я на фоне озера»: озера не видно, зато видно очень много «меня»

Человек не только испытывает повышенный интерес к собственному изображению, но также убеждён, что и другие испытывают то же самое. Отмечают следующие проявления:

  • Человек демонстративно вертится перед зеркалом, принимая различные позы и выражения лица и громогласно призывая окружающих полюбоваться его отражением.
  • Человек любит фотографироваться, однако требует, чтобы фотографирующий не нажимал на кнопку, пока он не примет соответствующую позу и выражение лица. Находясь на каком-либо мероприятии, в походе, на экскурсии человек практически не интересуется происходящим, постоянно изыскивая пейзаж или объект, на фоне которого он мог бы сфотографироваться; найдя таковой, он примеряет «подходящий ракурс» и просит кого-нибудь сделать 5-6 снимков, принимая различные позы и выражение лица.
  • впоследствии человек демонстрирует своим знакомым фотографии себя на фоне различных объектов.

Человеку с зеркальном синдромом третьей степени очень важно знать, что о нём думают другие. Он выспрашивает у знакомых мнение о своей внешности, будучи при этом повышенно чувствителен к критике и похвалам.

На этой стадии говорится о зеркалотимной акцентуации личности.

Зеркальный синдром четвёртой степени Править

ЗБ Честолюбец.JPG

Отражение пациента, слышащего мнимые аплодисменты от восторженных поклонников

При усилении синдрома вся жизнь человека организуется вокруг поддержания самоуважения путём получения подтверждения качества своего изображения со стороны. В этом случае речь уже идёт о болезни.

Характерные признаки: человек демонстрирует грандиозное самомнение, проявляет фантазии о собственном неограниченном успехе и непревзойдённом великолепии, требует от окружающих постоянного чрезмерного восторга, верит, что ему все завидуют, утрачивает способность к сопереживанию, считая окружающих «поклонниками».

Aquote1.png

Он хочет, чтобы в центре картины был, конечно, он сам. Его нужно написать в виде Юпитера, который сидит на Олимпе, а под ногами у него облака. Справа от него стоит Джордж Вашингтон в полной парадной форме, положив руку ему на плечо. Ангел с распростёртыми крыльями парит в высоте и возлагает на чело президента лавровый венок, точно он победитель на конкурсе красоток. А на заднем плане должны быть пушки, а потом еще ангелы и солдаты.

Aquote2.png
— Выписка из истории болезни, д-р О'Генри

Зеркальный синдром пятой степени Править

Человек окончательно утрачивает связь с реальностью. Единственная реальность — собственное отражение в зеркале. Поражённый зеркальной болезнью в тяжёлой степени человек разговаривает со своим отражением и, судя по поведению, уверен, что получает ответ: ярко выражены эмоции, человек выкрикивает фразы, ведёт себя так, как будто слышит ответ, выражение его лица постоянно меняется, как будто что-то с ним происходит. Однако он не способен сообщить о происходящим с ним другим людям, так как искренне совершенно искренне не замечает не только их вопросы, но и само их существование, что и делает излечение таким трудным.

Общаясь со своим отражением, человек забывает о насущных потребностях, что в особо тяжёлых случаях может привести к летальному исходу.

Aquote1.png

Л. построил себе дом из зеркал. Огромные зеркала вместо стен и перегородок, зеркала встроенные в мебель, панно из зеркал вместо потолков и полов. Посреди этого великолепия стоит Л. в белом с кровавым подбоем плаще и расшитой золотом феске. Многократно повторённая в отражениях зеркал фигура Л. создаёт впечатление его иллюзорной вездесущности. Справа и слева, спереди и сзади, сверху и снизу многочисленные отражения Л. в профиль и в анфас, вид Л. сверху, снизу, сзади. И кажется, чем дольше смотришь, тем больше отражений видно. Однако Л. не переносит, когда кто-либо входит в комнату и отражается в его зеркалах, в этом случае он делает нетерпеливый жест, как будто отмахивается от надоедливой мухи. С ожесточением выбрасывает вон предметы мебели, блюда с едой и кувшины с водой, как лишние предметы, мешающие свободному самосозерцанию.

Aquote2.png
— Выписка из истории болезни, неизвестный врач

Зеркальный синдром шестой степени Править

Известно крайне мало таких случаев:

  • Древнегреческий пациент Нарцисс, влюбившись в своё отражение, был не в состоянии оторваться от его просмотра и умер вследствии пренебрежения элементарными человеческими потребностями.
  • Девочка из Татарстана по имени Айога, влюбившись в отражение в зеркале, потеряла контакт с близкими и была способна произносить одну-единственную фразу: «Красивая Айога!». (По непроверенным данным, девочка в результате этого образа жизни превратилась в гуся)

Методы лечения Править

Некогда считалось, что наилучший способ лечения — отобрать у пациента зеркала и фотоаппараты и разлучить его с «поклонниками». Однако выяснилось, что при этом пациенты впадают в панику и пытаются соорудить зеркало из подручных материалов, включая врача, которого постоянно расспрашивают: «А как я выгляжу? А я очень бледный? А мне идёт причёска? Я Вам нравлюсь? Не правда ли, я великолепен? А почему Вы тогда не аплодируете? Я красивая? Просто красивая или очень красивая? А может, самая красивая? А точно-точно я самая-самая красивая?» и т. д. Поэтому этот метод был признан неэффективным.

Эффективным считается переориентирование пациента на более интересные аспекты бытия и творческую деятельность. Осталось только найти способ переориентирования…

См. также Править

  • Онемэ — другая форма навязчивого созерцания.

---

Также на Фэндоме

Случайная вики