Викия

Абсурдопедия

Календарь Робинзона

3572статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Черты и резы» являлись не письмом славян до кириллицы, но календарём Робинзона, адаптированным под условия пустынной Восточноевропейской равнины.
~ Карамзин про Зарубковый календарь Робинзона в «Истории государства Российского».
Зарубковый-календарь.png

Зарубковые календари — весьма популярны у подражателей Робинзона

Зарубковый календарь Робинзона — известный вид подсчёта времени, изобретённый Робинзоном Крузо. Наиболее широко распространён на островах Робинзона Крузо и в России.

Виды зарубок Править

  • 1 день — знак | Очевидно означал единицу. Способ получения: встать прямо, поставив ноги на ширине плеч, взяв поудобнее топор, размахнуться через правое плечо и всадить его точным движением в пальму.
  • 10 дней — знак + Прототипом знака послужила либо десятка по-китайски или десяточка на мишени. Поскольку Робинзон вряд ли знал китайские иероглифы, то скорее это была символическая мишень. Вертикальная черта получалась ударом топора, а горизонтальная — напильником для ногтей, которым Робинзон пытался выковырять застрявший топор из ствола.
  • 100 дней — треугольник. Являлся следом от обведённой мелом треуголки. Поскольку со временем треуголка Робинзона совсем истёрлась, то «сотка» всё менее походила на треугольник и всё более — на медузу или гигантскую амёбу.

Пример даты Править

Ваав.png

6 декабря в зарубковом календаре Робинзона Крузо. Компьютерная реставрация. Автор рестоврации: Василий Карузо.

3 декабря = 100+100+100+10+10+10+1+1+1+1+1+1+1+1

История Править

Попав на необитаемый остров посреди моря в дремучую эпоху до изобретения радио Робинзон Крузо не мог прослушать какой сегодня день, ни узнать прогноз тропической погоды (хотя погода там и одинакова, но для порядка шаман-предсказатель необходим), ни даты праздничных мероприятий, намеченных каннибалами в Карибском море, ни прочие новости, которые помогли бы ему ориентироваться в этом большом мире. Кроме того батарейки радиоприёмника, даже если бы Робинзон его имел, неизбежно бы сели или были бы украдены любопытными обезьянками.

Поэтому появилась необходимость вести хоть какой-то календарь зарубками, чтобы страховое агентство «Летучий Голландец», где Робинзон имел страховку, не обмануло по возвращении с суммой положенных выплат. Также при наличии календаря можно было отмечать свой День рождения хотя бы в компании верного аборигена Пятницы и прирученного попугая.

Пятница, разумеется, не понимал зачем Робинзон каждое утро выходит с топором и вонзает его в ближайшую пальму. По его версии это означало одно из двух: либо белый человек сошёл с ума, объевшись коки, либо он пытает пальму, чтобы та выдала ему какую-то военную тайну. Например, где скрываются козьи духи, дарующие удачную охоту на этих рогатых животных.

Викия-сеть

Случайная вики