Викия

Абсурдопедия

Катана

3546статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Самурай без катаны подобен самураю с катаной, только без катаны
~ Дарт Херохито про Катану
Katana spice.jpg

Ката́на — очень острая и крепкая японская приправа. Обычно подавалась с горячими колбасками и рыбой фугу. Отсюда это слово носит два значения. Первое — собственно, приправа. Вторая — горячие колбаски из редкого японского зверя ката и черноморской акулы катрана, которыми она подавалась.

Японцы очень любят катану, без неё не обходится их традиционное ежедневное харакири. Каждый настоящий самурай в древней Японии обязательно носил с собой катану, чтобы в холодные и пасмурные дни приправить ей свежеприготовленные суси, запить теплым саке и согреться.

Термин «Катана» сильно мифологизирован из-за стремления японцев выражаться иносказаниями и эвфемизмами. «Катана пронзила его живот», «Катана разрезает кишки» — всё это попытки художественными средствами передать ощущения, которые испытывает поедающий горячую японскую колбаску с катаной.

По мнению безумных ученых в катане содержатся наркотические вещества.

Помимо этого у японцев есть верование, что столь острая приправа нейтрализует любые яды. Поэтому они не боялись есть филе ядовитой рыбы фугу с катаной. Частые смерти в конечном счёте привели к тому, что катану стали отождествлять с орудием убийства.

Настоящую катану, как и рыбу фугу, могут приготовить только истинные мастера поварского дела. Поэтому на настоящей катане всегда стоит клеймо мастера, который её создавал.

В настоящее время, впрочем, катана производится в индустриальных количествах на различных японских (и, к сожалению истинных ценителей, китайских) заводах. Но отличия заметны для всякого, кто сталкивался с подлинной катаной.

Катана в массовой культуре Править

  • Массовую популярность катане принёс фильм Квентина Тарантино про самураев. Фильм просто-таки пропагандирует катану, особенно сцена в суши-баре, где всё залито катаной: катана на полу, на потолке, пшиу! пяу! вжжж! и трупы-трупы-трупы! До этого катана также фигурировала в небезызвестных фильмах «Деревянное Чтиво» и «От забора до обеда» одноимённого режиссёра.
  • Также катана играет немаловажную роль в фильме Перец, Перец-2 и Перец-3. Перец-4 я не смотрел, поэтому не знаю, играет ли там катана вообще какую-нибудь роль.
  • «Последний сумоист» — фильм, основанный на реальных событиях; рассказывает историю знаменитого японского сумоиста Рё Си Бу, отравившегося катаной.
  • В фильме «Матрица: Перенакурка» Морфеус постоянно употребляет катану.

См. также Править

---

Викия-сеть

Случайная вики