Фэндом

Криптография — искусство подачи текста в нечитабельном виде. Считается, что чем труднее прочитать текст, тем лучше криптография, и наоборот. Криптография считается идеальной, если никто не может прочитать текст, включая того, кто его написал.

Виды криптографии Править

Врачебная Править

Зачастую врачи сами не знают, что прописать больному, поэтому они прибегают к криптографии, на которую можно списать все ошибки. Во врачебной криптографии каждая буква заменяется на крючок или закорючку. Но это — ещё не идеальная криптография. В большинстве случаев аптекари разгадывают шифр по длине заборчиков из крючков и закорючек.

Школьная Править

Школьники часто передают записки на уроках и не хотят, чтобы учительница, перехватившая её, могла прочесть, что там написано. Школьная криптография достигается за счёт альтернативной орфографии и пунктуации. В этом она схожа с олбанской криптографией.

Шрифт Брайля Править

Одна из лучших криптографий: чтобы прочесть текст, написанный шрифтом Брайля, необходимо выколоть себе оба глаза и лишиться зрения. Даже спецслужбы редко идут на такие жертвы для расшифровки подобных текстов.

Иностранная Править

Текст, написанный на иностранном языке, тоже можно назвать своего рода криптографией. К сожалению, специально обученные переводчики могут справиться с таким шифром в два счёта. Худшей иностранной криптографией по праву считается английская, лучшей — текст на неизвестном даже автору мёртвом языке. Китайская типография с её непонятными иероглифами, как ни парадоксально, занимает в этом списке второе место с конца: её способно расшифровать более миллиарда человек.

Детская Править

Многие полагают, будто маленькие дети-дошкольники не умеют писать, а только рисуют каляку-маляку. На самом деле это ещё один вид криптографии, который даст фору многим другим. Дети прекрасно понимают эту «каляку-маляку» и могут передавать друг другу секретные послания вплоть до порабощения человечества, не боясь при этом, что их могут прочесть взрослые.

Компьютерная Править

В наше время искусственный интеллект почти не уступает нашему. Нередко компьютеры, как и люди, тоже не хотят, чтобы их текст прочитали. Поэтому они выводят на монитор кракозябры. Обычно это означает, что компьютер обиделся на своего пользователя и ждёт, чтобы его утешили. В таком случае его действительно нужно погладить по системному блоку и перезагрузить.

Также на Фэндоме

Случайная вики