Фэндом

Абсурдопедия

Крыжопник обыкновенный

3637статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Крыжопник обыкновенный Править

Пакгауз.jpg

Пакгауз ст. Малая Кобзда. Отсюда всё началось.

Крыж.jpg

Фото 1. Заросли Крыжопника обыкновенного.

Кцвет1.JPG

Фото 3. Цветы крыжопника.

Кдерево.JPG

Фото 4. Древесина крыжопника (поперечный спил).

Кдерево1.JPG

Фото 5. Древесина крыжопника (продольный спил).

Крскорлупа.jpeg

Фото 6. Скорлупа крыжопных орехов на строительстве дороги.

Крыжопник обыкновенный (Kryzhopolus vulgaris) — древовидное однодомное растение, отдела покрытосемянные, класса двудольные, порядок псевдобукоцветные, семейство крыжопники, рода крыжопник, вид крыжопник обыкновенный. Ни в коем случае не путать со схожим по названию прижопником травянистым, растением-эндемиком в районе местечка Задница.

Ареал обитания Править

Это растение— эндемик. Ареал обитания ограничен небольшим участком в окрестностях г. Крыжополя примерно 17км². Все остальные места его обнаружения заросли АНТИкрыжопником (т. наз. крыжовником).Название получил по месту первого обнаружения, а именно окрестностей г. Крыжополь (а вовсе не потому, что вы могли подумать, посмотрев на Фото 2). Данная местность была долгое время недоступна для исследований, благодаря техногенной катастрофе. Территория была накрыта газовым облаком образовавшихся от химической реакции химических удобрений и стеклоомывателя, находившихся в пакгаузе разъезда Малая Кобзда. По неустановленной причине эти два вещества смешались, и химическая реакция выдала в атмосферу газовую смесь, неустановленного состава. Через 50 лет, район частично открыли и устремившиеся туда исследователи смогли обнаружить ранее никому не известный вид растения.

Описание Править

Крыжопник представляет собой дерево, высотой не превышающее 5 м. Средняя толщина ствола при этом достигает 0.5 м. Ветки растут беспорядочно, переплетаясь и скручиваясь между собой. Кора ствола неровная, выщербленная тёмно серого цвета. Листья сильно изменённые, псевдоигольчатые цвет от светло-голубого до фиолетового, но всегда с белёсым налётом (Фото 1). Цветки атрофированы, растение опыляется или самоопыляется, привлекая при этом насекомых (чаще всего тараканов), для чего в цветках выделяется сильный и стойкий одорант с весьма специфическим запахом (Фото 3). Плоды представляют собой орех причудливой формы с явновыраженными семядолями. Плоды чёрного цвета. Скорлупа твёрдая, толщиной до 1 см.

Применение Править

Ввиду малочисленности популяции о промышленном применении речи не идёт, но местные жители используют древесину насыщенного голубого цвета на дрова (Фото 4,5). Плоды используются двояко, так как в силу своей морфологии одна из семядолей при хранении более недели образует внутри полость с соком крыжопника, который постепенно в течение месяца сбраживается образуя местный напиток: крыжопный йад. В другой семядоли ореха, накапливается маслосодержащая мякоть. Напиток употребляется как апперетив, дежюстив, и вообще для запоя. Мякоть перерабатывают кустарным способом на масло. Масло используется как парфюм и в кулинарных целях. Жмых так же употребляют в пищу. Скорлупа крыжопных орехов измельчается и применяется при строительстве дорог (Фото 6). Листья собирают, сушат и потом курят.

Заключение Править

Как видно из вышеуказанного повествования. Это растение уникально. Но несмотря на всю уникальность, оно отсутствует в красной книге. Мировая общественность на вопли немногочисленных учёных не реагирует.

Также на Фэндоме

Случайная вики