Викия

Абсурдопедия

Кувалда

3541статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Share

Vorschlaghammer.jpg

Кувалда классическая боевая

Кувалдой красной бей белых!
~ Маяковский про оружие пролетариата

Кувалда — точный (англ. прецизионный) инструмент. Применяется в медицине (в особенности в мануальной терапии и анестезии), но чаще как музыкальный инструмент. При обработке кувалдой головы меломана он слышит необычайную музыку. Как инструмент, кувалда наиболее эффективна и удобна, а как вид оружия — относительна дешева и неприхотлива. В то же время кувалда как при эксплуатации, так и при хранении требует к себе бережного и заботливого обращения и уважения. Кувалда — основное орудие охоты и войны человека современного — кувалдопитека (лат. homo kuvaldopithecus).

Достоинства Править

  • Не требует при эксплуатации электроэнергии, бензина и строента.
  • При правильной эксплуатации срок службы неограничен.
  • Не выделяет рентгеновского, ультракрасного или гамма-излучения.
  • Не содержит вредных примесей и не выделяет ядовитые газы в атмосферу.
  • Предельно проста в эксплуатации и обслуживании.

Виды кувалд Править

Kuvalda01.png

Трансмутация кувалды по представлениям Филиппа Ауреола Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма

Современные кувалды подразделяются на девять основных типов по областям применения и имеют значительные различия в окраске и конструкционные особенности. Помимо этих девяти типов кувалд, также изготавливаются памятные и наградные кувалды, которые вручаются по окончанию срока службы, выходу на пенсию или по случаю дня рождения или юбилея.

  • Медицинская для обезболивания (рис. а);
  • Школьная профилактическая (рис. б);
  • Студенческая (рис. в);
  • Боевая универсальная (рис. г);
  • Рабочая ремонтная (рис. д);
  • Кувалдометр (научно-измерительная) (рис. е);
  • Метательная кувалда (рис. ж);
  • Кувалда земля-воздух (рис. з);
  • Нанокувалда (рис. и, наблюдается при 1000x увеличении);
  • Стратегическая (изображение засекречено);
  • Тактическая ядерная (изображение засекречено);
  • Большой Ядрёный Кувалдер — БЯК (изображение в масштабе 1:1 находится в Швейцарии).

Использование в медицинских и профилактических целях Править

С глубокой древности и по настоящее время кувалда широко востребована в медицине как наиболее доступный, простой и эффективный медицинский инструмент для проведения анестезии. В этих целях используются классические кувалды среднего веса (3-5 кг) с деревянным бойком и короткой рукояткой. Бригады анестезиологов отдают предпочтение качественному фирменному инструменту из дерева (береза, ольха, дуб, изредка бук), в то же время прогресс материаловедения и исследования показали постоянный рост спроса на кувалды из синтетических материалов и специальных сплавов (титан, магний, резина, пластмассы) ввиду значительно большего срока службы и простоты технического обслуживания, консервации и ремонта, новейшим разработкам испытанным в космическом пространстве. Практика показывает, что применение кувалды гораздо более эффективно при обезболивании в стоматологической практике и лечении некоторых видов душевных заболеваний и расстройств. Очень важным обстоятельством ударной анестезии является то, что пациенту наносится гораздо меньший вред для здоровья ввиду полного исключения фармацевтических препаратов и их побочного токсического воздействия на организм больного. Легкий, короткий но сильный удар деревянным или резиновым бойком кувалды по голове больного вызывает практически мгновенную и длительную потерю сознания и очень хорошее обезболивание. Побочным эффектом обычно является непродолжительная тошнота, головная боль и в редких случаях понос. Отмечены очень частые случаи заметного улучшения самочувствия больного после наркоза, некоторая возвышенная радость, улыбчивость и доброжелательность. В целом кувалда показана к применению в медицине и одобрена не только Минздравом России, но и в подавляющем числе развитых стран.

В современной медицине кувалда используется также в качестве инструмента блокировки мозга от записи: при копировании сознания человека на резервный носитель необходимо обеспечить целостность сознания, поэтому на время операции вся запись в мозг должна быть приостановлена. Других способов блокировки записи пока не существует, поэтому кувалда совершенно незаменима в этой области.

Кувалда успешно применяется для профилактики большинства известных науке болезней. После одноразовой анестезии достаточно просто держать этот аппарат в непосредственной близости от больного. При появлении жалоб на недомогание, кашель, икоту и так далее достаточно приподнять прибор на высоту 1-2 метра и произвести им плавное покачивание в направлении заболевшего. Симптомы практически мгновенно проходят и больной успокаивается.

Применение при обороне от противника Править

Так как именно кувалда является основным оружием, применяемым на войне, то в процессе технологического прогресса она претерпела значительное развитие своей конструкции. Боевая кувалда, изготовляемая в группе оборонных предприятий «Уральские заводы», неоднократно экспонировалась на международных выставках-продажах оружия. Огромную роль, как в развитии конструкции кувалд, так и продвижении российских кувалд на международный рынок вооружений, сыграл бывший директор Баха Варкутидзе. Уже в начале 21-го столетия Россия прочно освоила 33 % мировых продаж кувалд (16,7 млрд.долл) и продолжает развивать этот сектор. Одним из наиболее значимых партнеров по закупке кувалд российского производства является Китай, второе место традиционно делят Индия и Германия, и на третьем месте с 2001 года остаются США. Закупка кувалд на нужды российской армии существенно сокращена за счет применения лазерного оружия и авиации, но в тоже время Росвооружения поставляют кувалды для снабжения миротворческих контингентов в Косово, Абхазии и Осетии. Поставка кувалд в бывшие республики Советского Союза существенно претерпела геополитические изменения: так например с 1998 года кувалды не поставляются в Грузию, в страны Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва) с 2002 года поставляются в основном простые железные кувалды, а в Белоруссию новейшие ТППК-20 (тактическая пехотная противотанковая кувалда,20 кг). В 2006 году (ноябрь) в России завершились испытания новейших высокоточных кувалд с лазерным наведением «Молния» которые признаны наиболее совершенным оружием в мире. Следует указать что делались неоднократные попытки ЦРУ и Моссада по краже секретов изготовления «Молнии», и интенсивность иностранных спецслужб в этом случае сравнима лишь с охотой за секретами торпед «Шквал». Важное место кувалды в 21-м веке занимает авиация (военная и гражданская), и военно-морской флот. Среди нереализованных пока идей — аннигиляционная кувалда для применения в космическом пространстве.

Образование и наука Править

В общеобразовательных, специальных и высших учебных заведениях кувалда рекомендована для ускорения процессов обучения, воспитательной работы. Каждый преподаватель обязательно получает новую деревянную кувалду в начале учебного года или семестра на складе учебного заведения. За хранение, выдачу и учёт по кувалдам отвечает завхоз учебного заведения. Ношение кувалды нательное, то есть преподаватель носит её в специальной кобуре на поясном ремне. Окраска кувалды смешанная — боёк (ударник) ярко-красного цвета, а рукоятка — белый с чёрным — более всего походит на палочку постового Госавтоинспекции. Как элемент устрашения, кувалда достаточно эффективна в неактивном состоянии, но в критической ситуации она быстро приводится в боевую готовность, и применяющий ее преподаватель быстро извлекая кувалду из кобуры «берёт разгон». Взятие разгона — простой, но очень ответственный момент, так как необходимо за короткий промежуток времени оценить ситуацию воздействия, применить соразмерную силу, и нанести точный удар по голове ученика либо студента. Применение кувалды против других преподавателей, директора, ректора или членов деканата строго запрещено уставом большинства учебных заведений.

Авиация Править

В большинстве инструкций по обслуживанию современных самолётов до сих пор применяются кувалды для регулировки биения колёс шасси. Фраза: «Легко постукивая кувалдой…» принята как ключевая для начала регулировки того или иного узла как гражданских, так и военных самолётов.

Ремонт часов и радиоаппаратуры Править

При ремонте часов, будильников и всевозможной радиоаппаратуры кувалда применяется как правило на завершающей части эксплуатации того или иного оборудования. Удар кувалды в одно касание превращает любое изделие радиопромышленности в небольшую кучу обломков, которые легче утилизировать. В некоторых случаях кувалда применяется для оживления неработающих батареек — лёгкими нежными ударами оббиваются высохшие батарейки радиоаппаратуры, и в них появляется напряжение.

Кувалда в музыке Править

В профессиональных музыкальных кругах кувалда применяется в качестве смычка при игре на наковальне. Распространено несколько способов игры на ударопрочном смычковом музыкальном инструменте «Наковальня» с кувалдой:

— отбивание ритма кувалдой — для обеспечения ровности игры дирижёр через равные промежутки бьёт по наковальне, помогая музыкантам поддерживать взятый темп;

— касательная отмашка — музыкант берёт в правую руку кувалду и раскручивает её над наковальней, а по указанию дирижёра не останавливая вращательных движений касается бойком кувалды наковальни. Это минор;

— прямой прогон — кувалда кладётся на наковальню и музыкант ритмично водит ею вперёд и назад, обеспечивая яркий неподражаемый звук. Это мажор;

— классическая игра — лёгкий удар молотком сменяется касательной отмашкой (см. выше), исполняется двумя музыкантами. Сегодня встречается редко.

Кувалда как символ Править

Кувалда с давних времен притягивает к себе самые изощренные ученые умы, вдохновляет деятелей искусства, и не оставляет к себе равнодушными миллионы людей как на Земле так и в Глубоком космосе. Совершенно законно простая форма и чрезвычайная эффективность кувалды поставили ее в один ряд с самыми известными символами известными человечеству. Пятиконечная звезда, лом, серп, колосья пшеницы, огонь и многое многое другое что издавна используется людьми для символики, делит свое место с кувалдой. Наиболее яркий образ кувалды был утвержден на гербе СССР (композиция «серп и кувалда»), в дальнейшем серп был заменен на лом так как кувалда считалась символом трудящихся мужчин, а лом символом трудящихся женщин. Считается что кувалда была предложена Лениным как символ Революции ввиду того что сыграла в ней важнейшую роль. Несколько позже кувалда как символ прочно утвердилась в государственной символике Свободных Африканских Республик (60-70-е годы), Северной Корее (90-е годы) и на Кубе (60-годы).Несколько ранее в Скандинавской мифологии фигурировал некий Тор (Бублик)- легендарный шпалоукладчик, швырявший свою кувалду в Зелёного змия Ктулху

SunnyTAR.jpg

Кувалда внесла большой вклад в развитие игровой индустрии на ряду с автоматом Калашникова, Тесла-танком, плазмоганом и красной кнопкой

Некоторые интересные исторические факты Править

  • Если вы — варвар, и вам предстоит захватывать Рим, наилучшим выбором для вас будет кувалда. Ещё король вандалов Аларих предпочитал кувалду любым другим видам оружия.
  • Император Фридрих Барбаросса любил неожиданно ударить собеседника легкой деревянной кувалдой по голове и при этом громко смеялся. Ошибкой было то обстоятельство, что он пошутил подобным образом с римским папой.
  • Пётр Первый очень любил гонять по дворцу кувалдой обнаглевших бояр.
  • Александр Сергеевич Пушкин был смертельно ранен кувалдой на дуэли с Дантесом. Как выяснили ученые в конце 20-го века, при осмотре дуэльных кувалд А. С. Пушкин выбрал кувалду с незаметной трещиной в рукоятке, и она дала осечку.
  • Одна из сотен догадок относительно Тунгусского метеорита утверждает, что это был огромный сгусток кувалд, запущенный из пучин космоса представителями одной любопытной цивилизации в поисках разумной жизни на других планетах. К сожалению после падения межзвёздные кувалды скорее всего были растащены местными жителями для применения в быту, но об этом ничего узнать не удалось, так как никто не хотел сознаваться в своей варварской деятельности.
  • Кувалда была применена во время Октябрьской революции 1917 года. Именно с помощью кувалды был обеспечен захват Зимнего дворца, телефона, телеграфа, электростанций и вокзалов. В то время как матрос Железняк с помощью кувалды убедительно доказывал Временному правительству необходимость и неизбежность сложения своих полномочий, Лейба Троцкий (Брунштейн) вместе с Зиновьевым и Каменевым, попеременно сменяя друг друга, ломали кувалдой стену Зимнего дворца («Выстрел Авроры»). Владимир Ильич Ленин в это время пил кофе «Колумбия» в Швейцарии в компании очаровательных дам и с удовольствием курил дорогие кубинские сигары марки «Капакабана», и, делясь прекрасным настроением, иногда позванивал по телефону соратникам.
  • При штурме Берлина в 1945 году купол Рейхстага был разрушен попаданием 24-кг безоткатной неуправляемой противокорабельной кувалды БНПК-24, сброшенной с самолёта-штурмовика.
  • Значительную историческую роль сыграла кувалда при памятном визите Никиты Сергеевича Хрущёва в США. Короткий но сильный удар кувалдой по крышке трибуны в американском конгрессе возвестил миру силу, решимость и готовность СССР дать отпор любому капиталистическому агрессору в любой точке планеты.
  • Именно с помощью метко брошенной Ли Освальдом с крыши здания кувалды был убит президент США Кеннеди.
  • Кувалду очень любил Че Гевара и написал о ней стихи и два эссе. Соратники так и говорили о нём — «Человек с Кувалдой». Че Гевара завещал по смерти положить с ним вместе не автомат Калашникова, а именно кувалду.
  • Символ Великой кубинской революции Фидель Кастро так же очень трепетно относился к кувалдам и любил этот вид оружия. На Кубе в Гаване, в самом центре города (Площадь Революции) был установлен монумент «Кувалда» в память о победе над американцами в Карибском кризисе. Товарищи по партии прозвали Фиделя Кастро «Железный Фидель» именно за его внимательное и пунктуальное отношение к кувалдам, и в его 70-летие подарили полноразмерную подарочную модель боевой кувалды, выполненную из чистого литого золота с инкрустацией рубинами, изумрудами и россыпью крупных кофейных зёрен.
  • Большую часть своей жизни Борис Николаевич Ельцин работал кувалдой. Для поддержания необходимой для работы по строительству спортивной формы он занимался волейболом и теннисом, а на работе ему было гораздо легче выполнять производственный план, работая тяжелой кувалдой.
  • Пендосские астронавты сделали первый во Вселенной удар кувалдой по поверхности Луны показав всему миру что и там будет демократия.
  • Ходят слухи что Апполон-13 потерпел ужасную катастрофу из-за неосторожного обращения с калибровочной кувалдой. Во время тонкой настройки лампового бортового компьютера этим коварным инструментом, астронавты случайно повредили 43 % ламп из-за чего навигационная система их хрупкого летательного аппарата дала сбой и направила их в плотное скопление космического мусора, что привело к неизбежной гибели.
  • С помощью кувалды была столкнута с орбиты и затоплена в Тихом океане станция «Мир».
  • При помощи нанокувалд, добавленных в пищу экс-полковнику ФСБ Литвиненко, он был уничтожен неизвестными злоумышленниками.

Техника безопасности при работе с кувалдой Править

Кувалда при работе (разгон перед ударом) приобретает значительную кинетическую энергию и мощь, и при неосторожном обращении может привести к травме, увечью, или даже смерти (например при работе в состоянии алкогольного опьянения). Необходимо оберегать кувалду от детей и женщин и строго соблюдать тепловой режим кувалды (ожоги на холодном металле). Правильное хранение осуществляется в сухом и прохладном месте, вдали от источников огня. Также рекомендуется её смазывать для предохранения от коррозии. Военные кувалды сохраняют в специальных оружейных ящиках запертыми на ключ, либо в сухих охраняемых складских помещениях установленными в «пирамиды», за выдачу и хранение военных кувалд отвечает дежурный офицер склада боепитания.

При травмах, полученных в результате работы с этим точным устройством, как правило, помогают магические заклинания, вроде «ДА ЧТОБ ТЕБЯ!!!» или «НУ #$ ТВОЮ МАТЬ!!!». В более тяжелых случаях может потребоваться применение спиртосодержащих жидкостей.

Поэты о кувалдах Править

Рукой продрогшею давлю остатки гнилого алкоголизма,
Кувалдой общаюсь я с обнаглевшим врагом! И мне все равно!
Мы! Строим! Начало Эпохи! Железобетонного комуннизма!
Ударом под дых! Я выбью капиталистическое Говно!
~ Дарт Херохито. «В. Маяковский. «Кувалда-жена»»

Этимология Править

Происхождение вероятно от турецкого «q-валда», где «валда» в свою очередь заимствовано от современного древненовоякутского «балда». Здесь этимология разделяется на несколько вариантов. (1) ку-у, балда! — проходящий мимо чатланин ругает пацака; (2) q-алда — куадрат алды, с чем также связано понятие скуалда — квадратный корень из алды, образует олгебра-ийчскую группу СУЙ(3) (в альтернативном арабско-мексиканском произношении — zуй потри); (3) q-балда, или кубалда — понятие, связанное с квантовыми вычислениями (см. кубит) и характеризующее их куобалденность или полнейшую (см. полнота математики) кубитость (К-убитость, убитость по отношению к стенке К).

См. также Править

---
Материал из Абсурдопедии (http://absurdopedia.wikia.com ).

Викия-сеть

Случайная вики