Викия

Абсурдопедия

Курляндия

3544статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Курляндия — историческая область, располагавшаяся на территории современной Латвии и части Литвы. Государство(Das Reich) основано немецкими рыцарями-крестоносцами в процессе оккупации восточных земель (занимательную историю движения «Drang nach Osten» описали А.Гитлер и Г.Жуков).

Этимология названия Править

320-Plains-03.jpg

Отопление — в центре

О происхождении названия среди учёных ведутся дискуссии. Ныне отброшена вульгарная теория Ханнбахера, связывающая морфему КУР с глаголом «курить». Доказано, что курение появилось в данном регионе не ранее XVIII века. Экспедиция лорда Кокереля 1926 г. при раскопках латвийских пирамид не обнаружила ископаемых окурков, в изобилии встречающихся в Месопотамии. Наличие курных изб, якобы имевшихся в поселениях протолатышей, опровергнуто ещё советской археологией. Профессор Д. Ш. Куроедас, обнаруживший древние городища близ Тукумса, доказал наличие в жилищах аборигенов центрального отопления.

Связь слов «Курляндия» и «курфюрст», обнаруженная французским исследователем Ж. Пуле, вызывает сомнения научного сообщества, так как Курляндия была герцогством, а отнюдь не княжеством. Слова, образованные от «курфюрст», звучат иначе, например: Курфюрстердам. Прогрессивные латвийские историки считают, что название дано римлянами Горацием либо Куриацием. Литовский исследователь Д. Гайдис, проведя съёмки отпечатков звуковых волн с годовых колец ископаемых деревьев, выяснил, что курляндские крестьяне при встрече с рыцарями снимали шляпы, кланялись и приветствовали господ: «Kurvas, kurvas!» Данное слово в сознании рыцарей трансформировалось в название их государства. Данная гипотеза при всей правдоподобности нуждается в проверке другими научными методами. Норвежский историк Кнуд Кюллинг установил, что корабли викингов — драккары тех времён держали курс с точностью всего 15 угловых секунд, и викинги во время плавания от Швеции до Вентспилса в плохую погоду постоянно промахивались мимо Курляндии, и переводчики кричали туземцам на туземном языке: «Kur Zeme?» В приблизительном переводе — где тут великая страна потерялась?

Население Править

Население представляло собой земледельческие племена, в свободное время занимавшиеся охотой и рыболовством. По записи в Ливонской хронике, на завоёванных землях в 1240 г. насчитывалось 25000 людей, ок. 50 тыс. голов рогатого скота (без чертей), 65 тыс. свиней и 342722 куры обоего пола. К декабрю 1240 года племена расформированы. Рыцарский Орден не дошёл до зверства советских оккупантов и не организовал колхозы. Вместо них было введено гуманное крепостное право.

Экономика Править

Основой экономики являлось сельское хозяйство, производившее еду, мёд и напиток Шамурла™ на экспорт. Металлургия, в древности отсталая, с приходом ливонцев перешла на новый уровень. Аборигены, выследив подходящего рыцаря, ловили его и помещали на костер достаточной величины. После термического разложения рыцаря металлурги получали до 30 кг качественного железа. Хищническая бесконтрольная разработка этого источника металла привела в конечном итоге к ослаблению ордена и переходу Курляндии под протекторат Великого княжества Литовского.

Политическая система Править

Вильгельм.jpg

Принц Вильгельм Курляндский

Государственное устройство — 99,9 % абсолютной монархии. Первый правитель-магистр Ордена Готфрид фон Хуне погиб во время тетеревиной охоты. Далее страной управлял коллектив магистров, бакалавров и епископов до самого 1562 года, когда польский король разогнал орден вообще. К этому времени относится попытка захватить колонию в Вест-Индии для последующего выращивания бананов. «Самая смешная колониальная империя» — так В. И. Ленин назвал этот территориальный захват. Проект не удался, так как другие колонизаторы не уважали права малых народов и даже давали им пинка под зад. Затем Курляндией правили династии Кетлеров (до 1733 года), потом Бироны до 1795, в котором великое государство присоединилось к плохой Российской империи.

Религия Править

Древние языческие верования латышей и литовцев изучены слабо. В апокрифическом издании Корана описано путешествие пророка Мухаммеда в дикие северные страны в 1-м году хиджры. Результатов по проповеди ислама оно не имело, так как местная эстонская диаспора (см. Коран Абу-Исхак Леминкяйнен ибн-Калевала) произносила имя Мухаммед как Мухам-мёд, с каковым лозунгом местное население никак не соглашалось, уверенное, что мухам хватит чего-то более доступного. Обнаруженная в 2001 году норвежская сага о конунге Харальде Лохматом повествует о том же событии: «Летом Харальд с 53-м батальоном дружины своей собирал дань в стране скрелингасов. Тогда же проповедовал там новую веру некий человек, сокрушал идолов и уничтожал запасы браги. Асмунд и Лейв Абсурдсоны задержали его и привели к конунгу. Сказал ему Харальд: „Ты смелый воин! Ты бьёшься с врагом, которого никто не победил и никто не победит никогда!“. Затем приказал войску — „Выдайте иноземцу какой нить драккар и отправьте туда, где его будут слушать!“» Корабль с Мухаммедом прошёл по Волге, где появилось много мусульман, но эта тема выходит за рамки данной статьи. Около 14 века местное население приняло котолицизм, впоследствии мутировавший в протестанство против всего.

Вклад в мировую культуру Править

Вклад.jpg

Made in Kurland

Несомненна роль Курляндии в продвижении на восток цивилизации. Вопреки запущенной правящими кругами России в оборот идиоме «петух гамбургский», куры завезены на Русь не из Гамбурга, а из Курляндии, о чём свидетельствует их название: кура-курляндия. Открытие в 18 м веке месторождений ископаемого кофе позволило снабдить 1/6 земли напитком «Курземе», добываемого в наши дни шахтным способом. Выходцы из Курляндии основали в США крупные птицефабрики. В рядах Вермахта сражались курляндцы. Их боевой призыв: «курка, яйки, млеко» памятен миллионам людей во всём мире. Известен немецкий врач, который при виде горшка куриного супа забывал нацизм и лечил даже неарийцев. Наконец, не только земляне, но и пришельцы (Aliens) ели шпроты.

Список использованной литературы Править

  • В. Шефнер. Курфюрст Курляндии. (существует)
  • Автор. Поток сознания.
  • В. И. Ленин. Политический курятник Европы. ПСС, том 71, стр. 658.
  • Неизвестный скальд. Сага о смелом Харальде Лохматом Стурлезоне, часть 1, mp3 (вес подлинника — 4672 кг).
  • A. Hitler. 4,5 Jahre kamf gegen Luge, Dummheit und Seigheit.

См. также Править

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики