Фэндом

Абсурдопедия

Люминий

3636статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться
Al.gif
ЦП улитка.png
Для любителей зацикливаться на неабсурдных вещах циклопы из Циклопедии предлагают статью под названием Алюминий
В армии есть три вида металла: ржавейка, нержавейка и люмень
~ Генералиссимус

Люминий (Lü,Alю Lümenium,Lюминий) — элемент 13-й группы 666-го периода таблички Менделеева.

Историческая справка Править

Открыт великим химиком Люментием Павловичем Хоффманом, из-за чего иногда называется люмением или люментием. Научное название образовано от эльфийского Lumenn, означающего свет, сияние — природные кристаллы люминита при достаточном нагреве (2500 °C) излучают необычайно красивое сияние лимонно-белого цвета, за что необычайно высоко ценятся в среде толкиенистов. При попытке взять в руки это сияние они кричат «А! Люминий!», и именно от этого их возгласа произошло неверное наименование вещества алюминий.

Физические свойства Править

Элементарный Л. существует в виде трех аллотропических модификаций — серебристой, розовой и фиолетовой.

Серебристый Л. (иначе называемый мифрилом, эльфийским серебром) невероятно легкий, невероятно прочный, невероятно износостойкий, невероятно сверхпроводный и проч. (никто во все это не верит, но это так!) металл.

Розовый Л. — при комнатной температуре тяжелая красновато-желтоватого цвета жидкость с характерным запахом роз, светящаяся в ультрафиолетовых лучах. При охлаждении до −300K в присутствии жидкого вакуума переходит в серебристый Л. При уличной температуре розовый Л. — легкое, вязкое, липучее вещество желтовато-зеленовато-голубоватого цвета с тем же запахом роз. При нагреве на солнцепеке до +451F переходит в фиолетовую форму, из которой его потом никакими силами и заклятиями не вернуть обратно (запах, к сожалению, исчезает).

Фиолетовому Л. физически фсё фиолетово!

Химические свойства Править

Чистый серебристый Л. весьма разборчив в связях, когда к нему пристают (считает себя благородным). Весьма охотно вступает в связь с царской водкой и королевским виски, при этом выделяется большое количества пшика. Также охотно вступает в связь с кока-колой. Однако в этом случае взаимодействие быстро прекращается вследствие образования на поверхности толстой румяной хрустящей корочки, состоящей в основном из кокаколата люминия. К пиву относится спокойно. От взаимодействия с водой Л. захлебывается от возмущения и погибает. С хреном непосредственно не реагирует (игнорирует). Для научных исследований охрениты люминия получают непосредственно со склада № 4 при Академии Наук СССР.

Розовый Л. неприхотлив в быту и вынослив на работе.

Фиолетовому Л. химически фсё фиолетово (инертен, понимаешь!)

В противоположность чистому серебристому, грязный Л. независимо от цвета (но кроме фиолетового!) запросто вступает в любые связи с кем ни попадя с самыми разнообразными, часто непредсказуемыми и порой трудно устранимыми последствиями и, со своей стороны, охотно пристает ко всем с предложением образования соответствующих люминидов.

Взаимоотношения Л. с жидким вакуумом двусмысленны.

Распространение в природе Править

В окружающей природе люминий чаще всего распространен в виде старых бидонов, кастрюль и проводов электропередачи. В последнем виде люминий очень опасен, и находится на большой высоте, что делает его промышленную добычу практически невозможной. Поэтому чаще всего люминий добывают одиночки, люди особенно опасной и сложной профессии — алкаши. Особо большие залежи люминия образуются по странному совпадению вблизи пунктов приема цветных металлов.

Получение Править

Основным сырьем для получения Л. служат природные люминивые хрени — минералы, представляющие собой смесь охренитов Л. в разных пропорциях (mХрn). Для производства только 1 т чернового Л. требуется почти в три раза (2,935) больше смеси охренитов Л. (состоящей из 1,920 т специально накопанной земли, 0,065 т криолита, 0,035 т фторида алюминия, 0,600 т анодной массы) и 61 200 тысяч тысяч секунд постоянно действующего источника электрического тока мощностью в один Вт. Добычей руды Л. в промышленных масштабах занимается горнопромышленный концерн Troll Mining Co. Производством серебристого Л. занимается монопольно в мире компания «Гномский люминий». Из-за высокого спроса со стороны ювелирных компаний широким народным массам доступен лишь в виде сплава, дюралюминия.

Корунд, кристаллический оксид Л., тоже ценится (красный — рубин и синий — сапфир ювелирами; из чёрного — изготавливаются режущие диски болгарок для резки Л.)

Применение Править

Мифрил или серебристый Л. — важный элемент современной промышленности. Большое его количество используется в качестве левитирующей добавки в производстве дурчугуния. Серебристый Л. широко используется в изготовлении защитной одежды, оружия, а так же для изоляции проводов и их защиты от безумных ролевиков.

В сплаве с магнитием применяется для изготовления корпусов летательных аппаратов на магнитной подушке, так как способен леветировать в магнитном поле Земли.

Розовый Л. используется в ароматерапии (при комнатной температуре) и в качестве наружной оконной замазки (при уличной температуре).

Фиолетовому Л. лениво участвовать в каком-либо производстве чего-либо.

При взаимодействии с серной кислотой люминий выделяет почему-то очень дорогое вещество — гормон роста чего-то.

Люминиевая гуща (толченый кококолат люминия со сливками общества) используется для предсказания прогнозирования марсианских затмений.

Глюконат люминия применяется толкиенистами, чтобы сияние люминита самосветящегося было более необычайно красивым, и чтобы громче кричалось «А! Люминий!»

Люминий в искусстве Править

Серебристые отходы (стружка, опилки, обрезки, огрызки) люминиевого производства используются в ювелирном деле для изготовления колец, перстней, браслетов и т. п. (так наз. вторичная люминиевая хрень).

Розовый Л. используется для изготовления скульптур, предназначенных для экспонирования при уличной температуре.

Фиолетовый Л. к искусству безразличен.

Природные люминийсодержащие камни — люминиты имеют огромную ювелирную ценность. Кристаллы люминита самоветящегося (первоначально их было три) украшают чугуниевую корону Люцифера.

Также на Фэндоме

Случайная вики