Фэндом

Абсурдопедия

Матрёшка

3738статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Матрёшка! Где ночи полные огня?!
Матрёшка! Зачем сгубила ты меня?!
~ Дарт Херохито. «Лирические хокку (сборник)»
Готская-матрёшка.jpg

Готская матрёшка — тренажёр для юных витязей, ищущих Кащееву смерть

Матрёшка (англ. матрьёщька) — национальный русский набор посуды под водку для всех возрастов. Конструкция матрёшки такова, что каждый желающий может подобрать себе стопку того размера, который соответствует его возможностям и желаниям. В древнерусской культуре матрёшке приписывалось сакральное значение: чем более взрослым становился мальчик, тем большая матрёшка ему полагалась. Из самой большой матрёшки могли пить только взрослые мужчины.

Мотив матрёшки присутствует во многих русских народных сказках. В частности, отечественными исследователями установлено, что смерть Кощея была спрятана именно в матрёшке. До сих пор непонятно: то ли Кощей где-то достал такую странную матрёшку, то ли это последствие грибов, которыми угощала Ивана Царевича Баба Яга.

В советское время матрёшка подвергалась гонениям и преследованию. Матрёшка в 90-е годы 20-го века являлась основным экспортным товаром в России и до сих пор занимает одно из лидирующих мест в структуре отечественного экспорта. Однако, недалёкие иностранцы не могут в полной мере осознать всю гениальность конструкции матрёшки и используют её не по назначению.

Альтернативная теория происхождения Править

Согласно альтернативной теории матрёшки являлись древней упаковкой, в которой помещали немножко икры заморский, баклажанной, которая стоила баснословные дорого, в отличие от труда плотников и иконописцев, которых на Руси было хоть пруд пруди. Вот и прудили покупателям мозги. Сельская «дунька», приходя на рынок и видя большую тяжёлую матрёшку, думала, что в ней целых полкило икры, пока не приносила покупку домой и не начинала вынимать одну деревянную упаковку из другой, пока не обнаруживала той икры пару ложечек. С тех пор икра подешевела, а упаковка подорожала и продаётся отдельно.

Разновидности Править

Боевая Матрёшка.jpg

Матрёшку знают во всём мире

Матрёшка классическая (англ. матрьёщька classic). Всем знакомое лицо этой матрёшки было срисовано древним художником со знаменитой Матрёны Поликарповны Залёжной. Согласно преданию Матрёна «будучи о 16-ти годах» родила незнамо от кого девочку и назвала ее Матрёна, затем Матрёна «будучи о 14-ти годах» родила незнамо от кого девочку и назвала ее Матрёна, затем Матрёна «будучи о 12-ти годах» родила незнамо от кого девочку и назвала ее Матрёна… История продолжалась своим чередом, пока последняя из Матрён не появилась на свет в то время, как её матери едва стукнуло два года. Кстати, именно Матрёне Залёжной матрёшка обязана своим названием.

Матрёшка перестроечная. Однозначного канона этой разновидности так и не сложилось — разные авторы по разному располагали фигуры известных личностей в матрёшке. Хоть какая-то определенность появилась только с приходом к власти Путина. Сейчас все матрёшковеды сходятся в одном: Матрёшка-Путин должна быть самой большой.

Знаете ли вы, что… Править

Также на Фэндоме

Случайная вики