Викия

Абсурдопедия

Машина Тьюринга

3537статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение6 Share

Turing machine.jpg

Тьюринг и его близкий друг Томми Ган в окружении коллег рядом с машиной. США, Чикаго, центральная проходная УП «НИИ БАЦЦА», 1936

Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой…
~ Дарт Херохито про Тьюринга в машине
Боже мой, оно движется прямо на нас!
~ Фон Нейман про машину Тьюринга
Место для удара головой
~ Надпись на лобовом стекле машины Тьюринга

Машина Тьюринга — бронированный кадиллак, купленный Аланом Тьюрингом в 1936 году для безопасных поездок на работу. Общественность считает, что Тьюринг был напуган трагическим и поучительным эпизодом, случившимся в 1936 году в СССР с Аль Капоне во время его командировки по поручению лидера марксизма-джедаизма, после которого последнему пришлось рассказывать нелепые истории про баллончик с дезодорантом и скользкий пол в ванной проктологу. Находясь в состоянии аффекта, Алан потратил всю годовую зарплату, получаемую им в американском УП «НИИ БАЦЦА», на автомобиль. По воспоминаниям современников, Тьюринг при поездках на своей машине никогда не расставался с одним из создателей конечного автомата Томми Ганом. Томми был отличным психологом и помогал Тьюрингу решать различные рабочие вопросы.

Принцип действия Править

Спидометр.gif

Спидометр машины Тьюринга

Машина Тьюринга могла передвигаться по бесконечно длинной дороге, разделённой специальной разметкой на ячейки. Основной недостаток машины состоял в том, что она за один раз могла переместиться лишь на одну ячейку вперёд или назад в зависимости от состояния Тьюринга (кстати позже, бойфренд Тьюринга — Клод Элвуд Шеннон догадался, что Тьюрингу достаточно всего двух состояний («Трезвый как стёклышко» и «Пьяный в дупло»), чтобы зарулить на дрондулете куда угодно) и того, на кого она наехала, что немало нервировало владельца. При этом, наезжая на некоторые виды ячеек (которые Тьюринг прозвал грёбаными терминальными), она могла внезапно остановиться. Ходят слухи, что из-за этого Тьюринг несколько раз опаздывал на важные встречи с коллегами из других НИИ. Всё осложнялось ещё и тем, что предсказать остановится или нет машина было невозможно. Тем не менее, решение проблемы оказалось тривиальным. При возникновении подобных ситуаций Тьюринг выходил из салона с Томми Ганом и просил случайных прохожих подтолкнуть ее. Удивительно, но никто ни разу так и не отказал ему в этой маленькой просьбе (по-видимому, потому, что Тьюринг ни разу не докатился до России).

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики