ФЭНДОМ

«Место встречи изменить нельзя» — знаменитый советский сериал, особенно популярный у любителей кошек.

Сюжет Править

В послевоенной Москве орудует странная банда граффитистов-котопоклонников — время от времени на стенах появляются изображения чёрных кошек.

Сотрудникам милиции поступает приказ найти и обезвредить банду, и на это есть несколько причин. Во-первых, любое идеологически неверное граффити (то есть не красная звезда, не портрет Ленина и не лозунг наподобие «Мир, труд, май») считалось в СССР вандализмом. Во-вторых, бандиты рисовали очень некрасиво, и это портило внешний вид города.

Интересный факт

На этих кадрах мы видим, как бандит смотрит на стену и задумывает нарисовать там чёрную кошку, а через секунду рисует её там. По логике вещей, стена вначале должна быть пустой, и кошку он должен рисовать с нуля. Однако нет, вместо пустой стены мы на первом кадре видим блёклый контур кошки, который бандит на следующем кадре обводит. Скептики могут списать это на обычный киноляп: для нескольких дублей кошку рисовали на одном и том же месте и не постарались как следует стереть её. Однако истинные ценители сериала могут найти в этих кадрах глубокий смысл. Черновой набросок кошки говорит о том, что показанный в кадре бандит рисует настолько плохо, что даже для такого грубого и небрежного изображения кошки ему понадобилась предварительная подготовка — видимо, он явился на место преступления заранее и наметил линии, которые впоследствии обвёл. Это ещё раз подтверждает, что искусство показанных в фильме бандитов совершенно не ценно, и что их действительно требовалось поймать и судить за такое.

Mesto vstrechi

К двум другим причинам, почему милиции требовалось покончить с бандой, относились убийства и ограбления, совершаемые безумными граффитистами на месте рисования кошек.

Chernaya koshka

В течении четырёх серий милиция ведёт свои расследования, распутывая длинный клубок показаний и чёрных кошек, и вот, наконец, в пятой серии становится ясно, как выйти на контакт с бандой. Ища общения с нужными людьми, милиционер Шарапов внезапно оказывается в деревенском домике, где сидят какие-то недружелюбные к нему личности и очень красивая чёрная кошка. Сомнений не остаётся — это действительно та самая банда в компании своего священного животного.

Шарапов подкидывает им идейку, что хорошо бы второй раз явиться на место последнего преступления и нарисовать вторую кошку, чтобы она составила компанию первой. Вначале они ему не верят и хотят зарезать, но потом вдруг решают устроить концерт по заявкам, отправив Шарапова к пианино и потребовав, чтобы он сыграл «Мурку» — известную песню о кошке.

Шарапов отлично справился с поставленной задачей, и тут бандиты ему признались, что в банде уже давно открыта вакансия музыканта, что он им подходит, и что они берут его в банду. От музыканта требовалось сопровождать банду во время всех её преступлений и играть песни о кошках. Также они пообещали, что скоро раздобудут ему для этого баян, поскольку всегда возить с собой пианино — несколько затруднительно.

Bastet

богиня Бастет

И, наконец, они поведали ему, как дошли до жизни такой. Однажды они были в Египте и промышляли там расхитительством древних гробниц и храмов. Когда они обворовывали храм богини Бастет, на них вдруг снизошло просветление (как понял по их рассказу Шарапов — подействовало древнее проклятие), и они осознали, что всю оставшуюся жизнь должны служить чёрным кошкам и их прославлять.

Вернувшись в Москву, они завели себе священное животное — то самое, которое в тот день застал у них Шарапов, и начали украшать улицы города его изображениями, заодно стараясь добыть где-то денег на прокорм животному, а также на прокорм себе, чтобы иметь возможность и дальше выполнять свой долг служения чёрным кошкам.

Утром следующего дня бандиты действительно явились на место, где нарисовали своё последнее граффити, и их тут же задержала милиция.

Похожие культурные явления Править

Koshka vid szadi

«Кошка, вид сзади»

  • «Мастер и Маргарита» — роман М. Булгакова. Чёрный кот — один из главных персонажей.
  • «Кошка, вид сзади» — картина В. Путина. Эта кошка чем-то похожа на граффити из сериала. Возможно, «Место встречи изменить нельзя» — один из любимых сериалов Путина.
  • Royal Canin — ежегодная выставка кошек. Там представлено множество самых разных кошек, среди которых попадаются и чёрные.