Викия

Абсурдопедия

Мыльная опера

3576статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Gaga puzyri.jpg

Леди Гага исполняет мыльную оперу

Мыльная опера - один из подвидов оперы, в которой декорации, а также главные герои сделаны из обыкновенного мыла (но в древние времена живого актера намыливали, а мыло не смывали, потому что не было соответствующих технологий). В ней часто появляются различные ситуации, связанные с мылом.

В мыльных операх обязательно были композиторы, которые играли именно на рояле, потому что тот ассоциируется именно с мылом. Зачастую композиторы играли какофонию (особенно в комических операх).

История Править

В докембрии, палеозое, мезозое, а также в каменном веке не было мыльных опер (мыла не существовало), но были пещерные оперы (пример - "Песнь пещер", в которой воспевались герои Каменного века. От нее осталось одно название), а также оперы про бактерий. К сожалению, большинство таких опер не сохранилось до наших времен.

Мыльную оперу изобрели древние греки. Пример известной древнегреческой мыльной оперы - "Архимед", главный герой которой - известный греческий ученый, проводивший опыты с водой и мылом (хотя тогда качественного мыла не было и мыло делали из подручных средств - грязи, ила и прочих трав). Таким образом актеры и мылись, и выполняли свою роль одновременно (что было весьма инновационной идеей для своего времени). В основном, среди мыльных опер были комические мыльные оперы.

В Древнем Риме появились исторические мыльные оперы про этрусков (возможных предков русских), ходивших в одних трусах (т.к. было жарко), а также про патрициев и плебеев (где иногда затрагивалась крайне драматическая тема "Конфликт между старшим и младшим поколением"). Именно тогда в мыльной опере появились либретто с участием мыльниц - жриц мыла, поклонявшихся мылу. Именно тогда мыло стали активно пропагандировать в римских инсулах.

Виды опер Править

  • Комическая мыльная опера - мыльная опера, в которой разыгрываются комические сценки. В них обязательно есть мыльные комики (на Древней Руси - скоморохи), пытающиеся рассмешить народ, а также крайне мрачных главных героев оперы. Также в ней появляется первый блин (естественно, комом, из-за чего и произошло название "комическая"). В некоторых комических мыльных операх главные герои частенько едят мыло, которое является для них естественной пищей.
  • Трагическая мыльная опера - мыльная опера, в которой часто разыгрываются трагедии с использованием мыла (а также в совсем трагических операх - веревки и стула). Иногда мыло падает на актеров или актеры наступают на него, из-за чего у них возникают травмы.

Пример современной трагической мыльной оперы - "Мыльная трагедия" Станислава Лема, в которой никак не решался вопрос "мыть или не мыть", который, в свою очередь, был сплагиачен из "Гамлета" Уильяма Шекспира.

  • Драма - нечто среднее между трагической и комической мыльной оперой.

Скандалы Править

Некоторые консерваторы не одобряли современные мыльные оперы из-за их аморализма. Они называли такие мыльные оперы вульгарными и требовали запретить их. Но никто не выслушал их мнение, потому что всем плевать.

Также был еще один инцидент из-за смерти актера в театре от упавшего на него огромного намыленного рояля (его намылил какой-то хулиган, проникший в театр), которому было 100 лет. Этот рояль часто использовался композиторами и впоследствии пришел в негодность. Впоследствии инцидент посчитали несчастным случаем из-за технических неполадок в рояле. Возможно, это было убийством, сделанным неизвестными.

Примеры Править

Puzyr na stsene.jpg

Сюжет этой мыльной оперы достаточно полон, имеет большую протяжённость и периодически меняет своё направление.

См.также Править

Викия-сеть

Случайная вики