Викия

Абсурдопедия

Нагоняй

3605статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение6 Поделиться

Нагоняй — древнерусская мера наказания, эталон которой был ввезён в парижскую Палату мер и весов в 1814 году российскими войсками. С тех пор благодаря удобству применения широко распространился.

Научное обоснование Править

Любое тело, совершающее работу, характеризуется определенным уровнем внутренней энергии Q = U + A, где U — потенциальная энергия (показывающая, сколько работы потенциально может совершить тело), а A — работа, совершенная телом. В зависимости от вида тела, переход внутренней энергии в работу может проходить как самопроизвольно, так и под действием внешней силы. Однако закономерности, позволяющие определить, будет ли совершена данным телом данная работа самопроизвольно, еще не найдены, хотя статистические данные имеются в таблицах Райта (согласно им, для фрилансеров A приближается к Q, а для офисного планктона стремится к нулю).

Для того, чтобы заставить тело совершить работу, равную одному джоулю, надо приложить к телу определенное усилие. Как показали исследования в этой области, переход потенциальной энергии в работу под действием внешнего усилия происходит по следующей схеме:

U_1 + A_1 \stackrel{A_{ext}}{\longrightarrow} U_2 + A_2,~A_2 > A_1

В соответствии со Вторым Началом Термодинамики, энтропия в замкнутой системе не убывает. В связи с этим

\Delta A = A_2 - A_1 \le A_{ext}

Как показали опыты, зависимость между внешним усилием и произведеной дополнительной работой линейная, то есть

\Delta A \sim A_{ext}~

Таким образом,

\Delta A = M \cdot A_{ext}~

Коэффициент M>1 называется коэффициентом Минцера и показывает, насколько объект восприимчив к внешнему воздействию. Для заданного внешнего воздействия отношение дополнительной выполненной работы к коэффициенту Мицнера, таким образом, является постоянным.

\Delta A/M = const~

Ввиду вариативности коэффициента Мицнера, использовать данные формулы в жизни не слишком удобно (к тому же большинство управленцев не знают математику в достаточной степени). Кроме того, особенность квантования энергии для инертных тел, вынудило разработать новую, внесистемную единицу, которая является минимальным квантом энергии, которую необходимо приложить к телу, чтобы он совершил дополнительно хоть какую-то работу. Этот квант энергии численно равен коэффициенту Мицнера, измеряется в джоулях и называется пиздюлем по старой русской традиции.

Иначе говоря, нагоняй — это энергия, которую надо приложить к субъекту, чтобы производимая им работа увеличилась на 1 Джоуль.

Особенности применения термина Править

Чтобы избежать досадных ошибок при применении этого термина, следует помнить, что:

  1. Нагоняи квантуются, то есть исчисляются только целыми (при том, что энергия нагоняя может быть дробной). Один нагоняй может приводить к повышению возбуждения тела только на один уровень.
  2. Вследствие неубывания энтропии в системе «Донор нагоняев — акцептор нагоняев», количество энергии, затраченное телом, дающим нагоняи, больше, чем работа, которую совершит нагоняи получающий. Потеря энергии при этом обратно пропорциональна коэффициенту Минцера и при приближении его к бесконечности активно (и очень быстро) стремится к нулю. Поэтому количество затрачиваемой донором нагоняев энергии на стимуляцию акцептора всегда больше того количества энергии, которую бы он затратил, решив задачу самостоятельно. «Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам».
  3. Векторы параллельных, но разнонаправленных или нисходящих нагоняев (к примеру, от начальника отдела к руководителю проекта и от руководителя прокта к программисту) никогда не складываются.

Парадоксы нагоняя Править

Первый Парадокс нагоняя (имени Кона-Шприца-Франгерштосса) гласит:

«Пиздюли всегда выражаются целым числом, однако их никогда нельзя посчитать. Любое число полученных пиздюлей не будет совпадать с истинным.»

Второй Парадокс нагоняя гласит:

«При действии нагоняя через электрические сети (например, телефонную сеть или интернет), энергия прикладывается, а что там с телом-акцептором, так фиг его знает, — подсчитать производимую им работу и ее изменения невозможно.»

Нагоняй в экономической теории Править

В экономической теории распространено такое понятие как предельное опиздюливание, которое означает изменение количества нагоняев, полученных экономическим субъектом за определенное время. Известен закон Фишера-Головастикова о том, что экономическая система находится в равновесии, когда предельное опиздюливание равно предельному пофигизму системы:

\Delta Piz = \Delta Poh~

Головастиков считал, что закон имеет общеэкономический характер, что он доказывал статистическим анализом количества нагоняев и пофигизма в СССР и странах Варшавского договора. Однако некоторые европейские и японские экономисты (Элвенлид, Армитаж, Фурикури и др.) указывают на тот факт, что предельный пофигизм растет с ростом предельного онагоняевания и делают вывод, что в определенных случаях экономическая система может быть стабильной, непрерывно снижая степень онагоняевания. В подтверждение своих слов они показывают опыт Японии после Второй Мировой войны и некоторых стран Восточной Европы, вышедших из Варшавского блока (Польша, Чехословакия, ГДР). Данные разногласия привели к появлению экономических школ нагоняйщиков и пофигистов, которые дискутируют до сих пор.

Типовая задача Править

Условие
Начальник отдела А дал программисту В задачу по исправлению ошибки в биллинговой системе. Квалифицированный программист тратит на поиск ошибки 100 ккал и на ее исправление — 400 ккал. Известно, что ввиду отсутствия квалификации у программиста В, на оба действия он тратит в полтора раза больше энергии. Программист В с утра скушал пиццу энергоемкостью 800 ккал и перекусил у метро булочкой 170 ккал, оставшись без обеда из-за отсутствия времени, в то время, как начальник скушал полноценный обед энергоемкостью 1100 ккал. Известно, что программист Б перестает работать и лезет на башорг, истратив 300 ккал энергии. Коэффициент Мицнера для работника равен 1,43, коэффициент потери при прерывании задачи 1,2, срок сдачи проекта — завтра.

Вопрос
Получит ли начальник на следующий день нагоняй от руководителя отдела?

Решение
Полная энергия начальника А

Q_A = 1100~

Полная энергоемкость программиста В

Q_B = Q_{B_1} + Q_{B_2} = 800 + 170 = 970~

Работа по локализации ошибки

A'_1 = k_p \cdot A_1 = 1{,}5 \cdot 100 = 150~

После локализации ошибки

Q'_B = Q_B - A'_1 =  970 - 150 = 820~

Работа по устранению ошибки

A'_2 = A'_1 + k_p \cdot A_2 = 150 + 1{,}5 \cdot 400 = 750 > 300

Следовательно, программист выполнит только часть работы и уйдет на башорг. Ему останется сделать работы еще на величину

A_{est} = k_{br} \cdot (A'_2 - A_{bash}) = 1{,}2 \cdot (750 - 300) = 540

Для стимуляции работы, начальник должен выделить подчиненному нагоняй размером

A_{piz} = M \cdot A_{est} = 1,43 \cdot 540 = 773 < Q_A = 1100

Итого, затраты энергии у работника

A_{sum} = A_{est} + A_{bash} = 300 + 540 = 840 < Q_B = 970~ Проект успеют сдать в срок.

Викия-сеть

Случайная вики