Фэндом

Абсурдопедия

Ноосфера

3737статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Ноосфера — объект науки, изучающей загрязнение окружающей среды человеком и меры по ликвидации чистых уголков природы.

Vernadskiy.jpg

«Да вы что, издеваетесь?!» — говорит на это Вернадский

История Править

Природа.png

Пример экологического безобразия, царившего в давние времена.

Миллионы лет назад, когда ноосферы, как таковой, ещё не существовало, на планете царила зоосфера: Землю населяло несчитанное множество живых существ, питающихся экологически чистейшими растениями и другими не менее экологически чистыми животными под невероятно чистым и прозрачным небом. Это, без всякого сомнения, были ужасные времена: динозавры и мамонты свободно разгуливали по девственной земле, а царям природы в это время приходилось прятаться в пещерах.

К счастью, люди были значительно умнее живых существ, поэтому они предприняли все меры для того, чтобы показать, кто здесь хозяин. Научившись добывать огонь, неандертальцы стали сжигать лесные массивы. Образовавшиеся при этом дым и смрад отрицательно сказывались на здоровье живности, и её численность постепенно уменьшалась. Таким пещерным людям удалось полностью уничтожить динозавров, мамонтов и многих других ненужных животных.

Однако вплоть до Средневековья экология Земли по-прежнему оставляла желать худшего. Единственным более-менее загрязнённым континентом была Европа, которая превосходила по этому уровню другие континенты в десятки раз. Со временем, благодаря таким великим мореплавателям, как Христофор Колумб, открытые земли также были успешно загрязнены. Именно с этого времени ноосфера окончательно стала господствовать над остатками зоосферы.

Настоящее время Править

Уровень научно-технического прогресса в настоящее время позволяет производить загрязнение окружающей среды на высочайшем уровне: ежегодно расходуются миллиарды баррелей нефти на сжигание их продуктов с выделением вредных веществ в атмосферу, при этом её часть выливается из кораблей в моря и океаны для покорения гидросферы; также регулярно засоряется космическое пространство для расширения пределов ноосферы; создаются атомные бомбы и электростанции для повышения уровня радиации. В последнем, кстати, больше всего преуспели самоотверженные чернобыльцы, перевыполнив план по загрязнению природы в 3,5 раза. Впоследствии в честь этих героев была создана культовая игра о борьбе с чистой природой «Сталкер».

Общественное поддержание ноосферы Править

Мусор.png

После скромного отдыха на природе.

Население земного шара с малых лет приучается к отрицательному воздействию на экологию. Родители специально водят детей на дикую природу, чтобы те рвали цветы, стреляли из рогатки по птицам и разрушали их гнёзда. Сами родители в это время подают пример подрастающему поколению, жаря шашлыки на костре, разведённом на опушке из отломанных веток, который в 10 % случаев приводит к лесному пожару. Если же костёр потух, не принеся природе заметного ущерба, то взрослые (а нередко и дети) бросают окурки в сторону леса, повышая таким образом статистику до 15 %. Немаловажно также отсутствие в подобных местах мусорных ящиков, способствующее равномерному распределению бытовых отходов по ещё недостаточно загрязнённой территории.

Не остаётся без внимания населения и гидросфера. Люди подсознательно предпочитают купаться, попутно разбавляя воду «лекарством доктора Малахова», в водоёмах с повышенной прозрачностью, при которой можно разглядеть дно на глубине более 50 см. Когда прозрачность реки, озера или моря в этом участке снижается до нормы, люди находят более чистое место, и всё начинается сначала.

Проблемы ноосферы Править

Озондыра.png

Загрязнение Антарктиды. Фото из искусственного спутника с сохранением цветов атмосферы.

  1. Самой главной проблемой всегда была и остаётся весьма низкий уровень загрязнения Антарктиды, что объясняется крайне низкой температурой. Чтобы выжить и хоть как-то согреться на этом материке, нужно выпивать не менее 1 литра сорокапроцентного раствора спирта в день, что предусматривает чрезмерные материальные затраты для обеспечения загрязнения всей Антарктиды на должном уровне. За последние 100 лет этот серьёзный изъян в ноосфере устраняется косвенно путём создания озоновой дыры над материком с надеждой на то, что когда-нибудь он растает и автоматически загрязнится путём диффузии с уже загрязнённым Мировым океаном.
  2. Большое многообразие флоры и фауны также не соответствует установленным нормам ноосферы. В истории известно немало попыток истребить её избыточную часть, однако в большинстве случаев на месте сожжённых и срубленных растений вырастали новые, а животные размножались не менее быстро, чем их отстреливали. Поэтому были выпущены специальные Красные книги, описывающие виды животных и растений, представленных достаточно малым количеством экземпляров, позволяющим истребить весь вид до того, как они оставят после себя потомков. А чтобы звери не могли сбежать от охотников, по всему миру создаются огороженные колючей проволокой заповедники.
  3. Движение «Гринпис». В любой сфере деятельности людей находятся свои сторонники и противники, и ноосфера не стала исключением. Несмотря на отсутствие закона, предусматривающего уголовную ответственность за вмешательство в загрязнение природы, членов «Гринписа» во всём мире насчитывается не так уж и много, что позволяет отнести эту проблему к второстепенным. Это достигается особенностью менталитета остальных граждан: их нетолерантность к «зелёным» даже выше, чем к «голубым».

Апогей ноосферы Править

Предполагается, что, при сохранении настоящих темпов развития ноосферы, уже к XXII веку она достигнет своего пика, в частности:

  • Если человек в положении стоя будет в состоянии увидеть сквозь воздух свои ноги, то будет считаться, что он живёт в экологически чистой местности.
  • Многие станут ходить в «курилку» для того, чтобы подышать свежим воздухом, очищенным сигаретным дымом.
  • Самыми счастливыми людьми станут токсикоманы. Им больше не придётся нюхать клей, чтобы вдыхать воздух полной грудью и радоваться жизни.
  • Жилищам людей больше не будут страшны пожары. В будущем для поддержания такого огня кислорода не хватит и во всём городе.
  • Атмосфера Земли будет не только непрозрачной и бедной кислородом, но и вязкой. Благодаря этому человек, упавший даже с крыши Бурдж-Халифа, не разобьётся.
  • Срок годности продуктов питания станет неограниченным, поскольку плесень и пищевые бактерии просто побрезгуют ими и вымрут от голода.
  • Единственными домашними животными останутся тараканы, которые смогут охранять дом вместо собак, откусывая чужакам ноги своими слегка модифицированными жвалами. Однако эти насекомые будут весьма привередливы к еде: если предварительно не вымыть из неё частицы урана, плутония и пока не полученного 120 элемента таблицы Менделеева дистиллированной водой (в обычной воде из-под крана концентрация радионуклидов будет ещё выше, чем в пище), то тараканы отравятся и погибнут.
  • У работников ВАЗ руки по-прежнему будут расти из одного места. На этот раз в прямом смысле, на фоне генных мутаций.
  • В честь Нового года и других праздников будут запускать не салюты, а атомные бомбы, ведь яркий гигантский гриб смотрится куда красочнее каких-то жалких мимолётных искр.
  • Радиационный фон, включающий в себя альфа-, бета- и гамма-излучение, а также излучения с остальными греческими буквами, станет настолько высоким, что отпадёт надобность в рентгеновских снимках, как таковых. Более того, люди перестанут говорить друг другу «Отойди, не стеклянный!», что, несомненно, положительно отразится на их взаимоотношениях.
  • Помимо кислотного дождя, регулярно будет выпадать щелочной снег и цианистый град. Чтобы укрыться от этих осадков хотя бы на час, понадобится зонтик с толщиной брони не менее 50 мм.
  • Уровень Мирового океана поднимется на 50 метров. Таяние льдов Антарктиды и Гренландии тут ни при чём, просто бытовые отходы, скапливающиеся на дне морей и океанов, вытеснят воду до указанного уровня.
  • В самом чистом уголке планеты можно будет увидеть самый настоящий мох. Посмотреть на это чудо природы будут съезжаться со всего мира.
  • Люди смогут каждый день наблюдать лунное и солнечное затмение благодаря скопившемуся космическому мусору.
  • Само прилагательное «чистый» и его производные потеряют свою лексическую ценность и станут архаизмами.

См. также Править

---
Материал из Абсурдопедии (http://absurdopedia.wikia.com ).

Также на Фэндоме

Случайная вики