Викия

Абсурдопедия

Нормальное состояние

3537статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Норма́льное состоя́ние — онтологически амбивалентная дефиниция в общественно-конвенциональном контексте.

Проблематика понятия Править

Наиболее точно и компактно определил понятие «нормального состояния» афинский философ Дармокрит (741—633 до н. э.). До будущих поколений наследие его титанического ума дошло в квантитативно незначительных, но квалитативно революционных пропорциях. Собственно, имеется лишь одна запись, в которой философ лаконично определяет предмет своих исследований и одновременно модифицирует классический прием методологической триады: тезис-антитезис-синтез.

Размеры этой работы позволяют привести ее в полном объеме.

Дармокрит. О нормальном состоянии Править

(в переводе проф. Г. У. Амбигуичевича, источник: Дармокрит. Полное собрание сочинений. Перевод и предисловие: проф. Г. У. Амбигуичевича, Москва 1972, 476 стр., цитируется по стр.: 475—476)

§ 1. Нормальное состояние есть состояние, которое не считается ненормальным. (Искл.) Лишь состояния ненормального являются нормальными, будучи ненормальными.

§ 2. Чтобы отличить нормальное состояние от ненормального, следует представить себе ненормальное состояние в нормальном состоянии. И если итог этого представления будет соответствовать состоянию ненормального состояния, то итог этого итога — нормальное состояние.

§ 3. Экстраполируя состояния из § 1 и § 2 на состояние нормального состояния нормальности (при учёте существования нормального состояния ненормальностей) возникает полное представление о состояниях нормального и о нормальности этого состояния, особенно в контексте ненормальности состояния нормальности при ненормальности как состоянии нормальности. ______________

Послесловие: сие есть логический процесс осознания различий нормального и ненормального состояний. При прочтении сих определений автор убедительно просит задуматься над логикой, ибо логика здесь безупречна, в чём можно убедиться, прочитав параграфы и задумавшись над безупречностью прочитанных параграфов.

Викия-сеть

Случайная вики