ФЭНДОМ

Овод-тойдарианец

Овод

Овод — настолько опасный летающий жук, что одним укусом способен откусить палец, а жалом зазомбировать в свою армию укушенных, поэтому прозван «летающей пираньей» или «чужим». Условно-неразумен.

Внешность Править

Типичный овод — жук, но похож на слепня, муху цэцэ или серую осу. Размер средней особи от 4 до 40 см, самки крупнее самцов в среднем в три раза. Вес часто более килограмма. Но нередки отклонения от нормы. Так, около 20 % составляют оводы размером более 50 см, встречаются летающие гиганты, способные загрызть быка. Часты и оводы-лилипуты размером менее 2 см, охотящиеся на мышей.

Образ жизни Править

Перемещение Править

Оводы способны как ходить по поверхности поодиночке и толпами, так и летать, надуваясь водородом. Пешком развивают скорость до 1 км/ч. Средняя крейсерская скорость в воздухе — целых 25 км/ч. Максимальная крейсерская скорость науке неизвестна, но она точно не меньше 70 км/ч. А предельная лежит за чертой скорости звука.

Известно также, что некоторые особи способны зависать в воздухе. Другие, по неподтверждённым данным, способны плавать и нырять в озёра в поисках аквалангистов. Кроме того, оводы — хорошие землекопы: один овод за час способен прорыть под землёй ход 50 метров! 28 мая 1978 года приказом министра обороны пункт управления с локатором на колёсах «Овод» был принят на вооружение Советской Армии с целью раннего предупреждения скоординированной атаки этих полуразумных насекомых. Потребляемая мощность не более 12 кВт (220 В) и 4 кВт (27 В). Максимальная скорость по шоссе, 300 км/ч. Этого достаточно, чтобы удрать по пересечённой местности при виде опасности.

Социология Править

Хотя оводы нередко живут поодиночке или парами, чаще они организуют группы. Это своего рода государства, сильно различающиеся друг от друга по своему политическому и экономическому устройству. Наиболее изучена система с чёткой иерархией, называемая учёными OIS-1I. Во главе стоит выборный овод-царь, руководящий оводами-чиновниками, которые выбирают других оводов в сословия: строители, повара, врачи, воины и разведчики. Живут они в своеобразном улье, под который подчас приспосабливают чужое жильё (пчелиный улей, дупло, гнездо, скворечник), из которого выгоняют прежних хозяев. Но известны и другие формы общественной организации. В частности, демократия оводов ODS-38A подвергалась критике со стороны администрации американского правительства. Известно, что ими разрабатывались планы по ликвидации групп оводов с данной формой организации, но все они не увенчались успехом.

Укусы Править

Оводы способны наносить укусы жалом, которое расположено в области клюва. При этом они впрыскивают дозу яда в тело жертвы, который выворачивает наизнанку. Одним таким укусом взрослый овод запросто способен остановить кролика и сбить с ног коня или буйвола. Крупные оводы опасны даже для носорогов и слонов. Поэтому следует выпускать этих животных на луг с опаской. Недаром непобедимыми врагами девочек-волшебниц являются именно оводы.