ФЭНДОМ

Охрипший, но ответственный петух способен разбудить хозяев, выгнав из конуры собаку, растолкав гусей и отпинав быка.
~ «Записки Дуньки-птичницы»
Петух

Ковбой и его скаковой петух

Петух (🐓; настоящая фамилия Ципель) — экологически чистый ретро-будильник, с функцией деактивации нечистой силы, дающий не только ценный пух для перин, но также три килограмма диетического мяса. Прототип бройлера. Султан курятника. Самец петунии.

Этимология Править

Peter's denial (from Mokvi)

Петух проповедует апостолу Петру (средневековая фотография)

Древлевосточное слово «петух» происходит от имени древнеегипетского трансцендентального бога Птаха, творца остальных богов и всего остального в подлунном мире, который он будил каждое утро после ночной гулянки, вызывая своими радостными криками переполох в чертогах богов, и заставляя всходить на небо солнце.

Другие выводят это имя от аглицкого «pet» — «домашнее животное» с добавлением русского «йух» — непереводимый набор букв. Британские учёные полагают, что именно петух стал первым одомашненным животным и первой птицей, которая коренным образом повлияла на психику человека, заставляя того вскакивать ранним утром на охоту, швыряя в сторону истошного крикуна тяжёлые предметы. Крикун, разумеется, скоро научился от летящих предметов эффективно уворачиваться, что при КПД 98,5 % делает петуха самым продуктивным будильником из всех, когда-либо придуманных цивилизацией.

В народной этимологии имя петуха производят от имени Петя, то есть Пётр, но скорее всего здесь имеет место обратная последовательность — нарекают именем Пётр, когда младенец рождается при пении петухов. Связь святого Петра с петухом даже была подтверждена в Евангелии.

Петух как тотемное животное Править

Считается, что от задиристого галльского петуха происходят французы, кроме того от петухов ведут свою породу змеи-василиски, от них же размножаются потомственные уголовники в тюрьмах.

Детёныши человека до совершеннолетия считают петушка на палочке своим амулетом, но, в отличие от несъедобных взрослых амулетов, леденцовый петушок вполне съедобный и слизывается за 300-500 взмахов языка, будучи целиком или частично засунут в рот.

Петух в народном хозяйстве Править

Петух (Ципель) — отец цыплячьего поголовья, поэтому представляет племенную ценность. Почти как племенной бык-производитель. Вот только, в отличие от первого, несравненно более производительней. Петух рождается из яйца, избежавшего окраски на Пасху и оставленного курам на смех.

Красный гребень петуха заменяет ему царскую корону повелителя птичьего двора, а шпоры на лапах всё равно что бычьи рога — ими можно поколотить любого, кто не нравится. Ярость делает петуха героем петушиных боёв, которые перетекают в петушиные войны и заканчиваются петушиным миром к вящей цыплячьей радости.

Петух-Валхаллы

Будни петуха из Вальхаллы: в отличие от механического будильника, петух знает, как уклоняться от запущенного молота Мьёлльнира, который всегда возвращается

Известные петухи Править

  • Сторожевой петух царя Додона — идеальный дозорный, предупреждающий царя о пуске ракет в сторону его царства и включавший систему ПРО.
  • Жареный петух — загорелый петух-зомби, клюёт в седалище беспечных людишек.
  • Цыплёнок табака — подвид петухов, полученный от связи петуха обыкновенного с наркотическим американским растением.

См. также Править

Ссылки Править

  • «Очень одинокий петух» // один поучительный и насыщенный событиями день из жизни домашней птицы («Союзмультфильм-Пикчерс», 2015 год)