Викия

Абсурдопедия

Пожарная безопасность

3604статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пожарная безопасность — комплекс мер, направленных на сведение к минимуму риска прекращения пожара до того, как горящий объект не сгорит полностью. Включает в себя, прежде всего, поддержание и обеспечение беспрепятственного распространения пожара путём доступа кислорода и постоянной подачей горючих материалов.

Пожароопасные факторы Править

Яркое шоу.png

Вода не препятствует горению нефти даже в практически стопроцентной концентрации (если сравнивать нефтяное пятно с Мировым океаном).

Пожароопасные, или огнеопасные, вещества или явления, способные уменьшить интенсивность пожара или даже потушить его. Одной из главных целей пожарной безопасности служит устранение следующих факторов с места горения:

  • Пена — главный враг огня. Встречается в крайне огнеопасных концентрациях в огнетушителях и джакузи. Разумеется, основную угрозу прекращения пожара представляет пена в составе джакузи, поскольку в первом случае пена надёжно хранится в корпусе огнетушителя из несгораемого металла, и редко кто в разгар паники додумывается использовать его по назначению.
  • Песок — менее огнеопасный «лесной» аналог пены. Представляет опасность только в виде широкой полосы (так называемой песчаной ловушки).
  • Дефицит кислорода, или кислородное голодание огня. Довольно редкое явление, характерное только для герметично закрытых помещений или высокогорных объектов. Легко восполняется с помощью кислородных баллонов.
  • Вода — условно пожароопасное вещество. В обычных условиях её наличие крайне нежелательно, но при воспламенении горючих или радиоактивных веществ присутствие воды на месте пожара вполне допустимо в любых концентрациях.
  • Ветер — огнеопасен только в начальной стадии пожара. В последующих стадиях горизонтальное перемещение воздушных масс, напротив, лишь способствует пожарной безопасности.

Пожарная охрана Править

Секретная организация по обеспечению пожарной безопасности, маскирующаяся под отдел по борьбе с пожаром. Это делается для того, чтобы люди, находящиеся в горящем доме, не вздумали тушить огонь собственноручно, а вызвали 01 и терпеливо дожидались пожарной машины, которая по легенде «должна приехать с минуты на минуту».

Получив сообщение о пожаре, пожарная бригада немедленно выезжает по указанному адресу, чтобы никто не успел потушить огонь до их приезда. По прибытии на место пожарная охрана исполняет свои прямые обязанности — охраняет пожар от посторонних лиц. Однако, в отличие от доблестной полиции, пожарные не уполномочены убивать нарушителей порядка, поэтому им приходится вооружаться брандспойтами, способными максимум сбить человека с ног без причинения какого-либо физического ущерба. Жителей дома, спрятавшихся в горящем доме, приходится вытаскивать оттуда силой, предварительно поднявшись по пожарной лестнице, чтобы они не потушили красочное пламя изнутри. Естественно, к брандспойту в этом случае не прибегают во избежание попадания условно пожароопасного вещества на огонь.

Когда от горящего строения остаются лишь тлеющие останки, члены пожарной бригады, придав себе неустрашимый вид, во всеоружии тушат это место мощными струями воды во избежание рассекречивания.

FirePhotography.jpg

Пожарная бригада за работой. Двое пожарных слева защищают пожар от воды, направляя струю совсем в другую сторону; ещё одна струя направлена в затаившегося хозяина квартиры на третьем этаже, не давая ему возможности потушить пожар изнутри (пожарный, направивший эту струю, действовал не по инструкции, поэтому левый край фотографии был с позором обрезан вместе с ним); остальные охраняют дом от посторонних лиц.

Сосуществование пожарной и противопожарной безопасности Править

Пожарные.png

Пожарная бригада дистанционно контролирует интенсивность пожара.

На первый взгляд кажется, что эти два комплекса мероприятий несовместимы, и обеспечение сразу обоих видов безопасности невозможно. Однако, если вспомнить, что противопожарная безопасность — это комплекс мер, направленных на сведение к минимуму риска возникновения пожара (то есть, до его возникновения), а пожарная безопасность — <бла-бла-бла> прекращения пожара (то есть, уже после возникновения), то мнимый парадокс разрешается сам собой.

Важно понять, что следовать пожарной безопасности — это не значит специально подпаливать своё жилище. До тех пор, пока пожар не возник, следует наоборот избегать возможности его появления. И только когда процесс горения чего-либо становится неконтролируемым (например, пламя от спички или зажигалки переметнулось на занавеску), нужно всячески поддерживать горение, ведь материальный ущерб — ничто по сравнению с красочным взаимодействием родного жилища с кислородом.

Однако не следует и переусердствовать в поддержании ярко-оранжевой красоты, ведь время горения обратно пропорционально его интенсивности, и таким образом вы можете сократить огню жизнь. Идеальным вариантом послужило бы сгорание дома в арифметической прогрессии, однако свойством равномерного горения обладает только контролируемое горение, не являющееся пожаром по определению. Поэтому будет хорошо, если распространение огня будет соответствовать хотя бы геометрической прогрессии.

Пожарная безопасность в фольклоре Править

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
~ восторженные зрители про пожар девятиэтажного дома
Раз, два, три — ёлочка, гори!
~ дети на прогулке про пожар в хвойном лесу
Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
~ племянник начальника пожарной охраны Москвы про передачу полномочий французскому иммигранту

См. также Править

---
Материал из Абсурдопедии (http://absurdopedia.wikia.com ).

Викия-сеть

Случайная вики