Викия

Абсурдопедия

Последний день Помпеи

3582статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Последний-день-Помпеи.jpeg

Постер фильма

Последний день Помпеи — художественный фильм в жанре детективного хоррор-вестерна, переходящего в антинаучную фантастику и зомбитрэш, снятый мастером комедийной космооперы Карлом Брюлловым в стиле позднего протоабсурдизма и зрелого постмодернизма.

Сценарий был написан Акурой Кукарекой по окончании съёмок в надежде получить премию «Оскар» за лучший сценарий.

Сюжет Править

Тихий доитальянский городок Помпеи облетает новость о дерзком ограблении: из дома благородного старого еврея Аарона Помпейского украдены серебряные ложки. За дело берётся комиссар Коррадо Каттани, страдающий поэтическим недержанием, и одновременно с ним вечно весёлый и бодрый частный сыщик Арчи Гудвин. Последний быстро выходит на след преступника, которым оказывается его старый знакомый Арсен Люпен.

Гудвин настолько ошарашен таким поворотом, что не ловит Люпена, а идёт в бар и напивается кефиром, истощив все личные запасы бармена. В пьяном угаре он бродит по ночным помпейским улицам, встречая многочисленных странных персонажей с красными глазами и в балахонах, но не обращает на них внимания. Случайно он оказывается под окнами дома Аарона Помпейского, и, устроившись поудобнее с целью справить нужду, слышит через открытое окно разговор Аарона с его женой и одновременно любовницей комиссара Евой Браун, из которого узнаёт, что ложки нашлись. Дослушав разговор до конца и узнав все подробности, Арчи пролезает в окно и крадётся на кухню, чтобы выкрасть ложки обратно. Однако когда он открывает ящик и ищет среди ложек серебряные, он замечает, что на них остался какой-то осадок, напоминающий по вкусу цианистый калий. Спрятав ложки в карман, Арчи бежит к окну и выпрыгивает в него, но его замечает садовник Сеня Лютый. Теперь Арчи Гудвин сам является преступником.

Желая выяснить правду, Арчи Гудвин идёт к своему старому знакомому Арсену Люпену, который тоже недоумевает насчёт ложек и сообщает Арчи, что его подставили. Вместе они пробираются к старухе-процентщице по имени Мэри Поппинс, по совместительству содержащей ломбард-ресторан. Там они демонстрируют ей ложки со следами осадка, отчего у Мэри Поппинс случается приступ неконтролируемого экзистенциального ужаса, переходящего в паранойю. Однако прежде чем выпить яду, повеситься, выпрыгнуть из окна и в полёте совершить сэппуку, она шёпотом рассказывает героям легенду о принцессе-жабе, а после вопроса о том, к чему бы это, также историю тайной секты татаро-монгольских джедаев, перешедших на тёмную сторону улицы.

Согласно рассказанной легенде, давным-давно в не такой уж далёкой галактике Дарт Батый и его ученик Дарт Мамай организовали нацию монголов из коренных татар, и установили конституционное иго. Потом они поссорились, один ушёл завоёвывать земли и марсы, а другой ударился в оккультизм и разработал систему ритуалов, управляющих временем и пространством. Теперь тайная организация под управлением Дарта Мамая жаждет овладеть секретами джедаев. Для этого им нужно провести спиритический сеанс, чтобы призвать Лорда Вивека вместе с Дагот Уром и узнать, где спрятан философский камень и миллион долларов.

Герои, получив наводку, оглушают Мэри Поппинс обухом топора, забирают у неё все деньги в стиле ГТА и отправляются в библиотеку духовной семинарии, чтобы узнать больше поподробней про татаро-монгольские ритуалы. Однако местный батюшка, отец Пафнутий, каким-то образом уже знает об Арчи и Арсене и готовит ловушку, пытаясь помешать им проникнуть в библиотеку. В жестоком сражении герои одолевают отца Пафнутия, который на самом деле оказывается дьяволом, отрабатывающим свою часть контракта с КГБ (в обмен он должен был получить души Лаврентия Берии и Владимира Путина, но не сложилось за отсутствием таковых). В итоге отец Пафнутий открывает им двери в заброшенную секцию библиотеки, где герои наконец узнают, зачем монголам были серебряные ложки: с помощью ложек из чистого серебра можно установить, не находимся ли мы в Матрице — микробы не переносят серебра, а люди цианида, если кто-нибудь, вкусивший супа этими столовыми приборами, останется жив, следовательно мы в Матрице, в противном случае это доказывает, что дело происходит не в Матрице.

Герои, узнав, что живут не в Матрице, радуются, но отец Пафнутий сообщает им, что радоваться рано, потому что призыв Дагот Ура ничего хорошего не предвещает, особенно если он осуществляется татаро-монгольскими ситхами. Протрезвевший Арчи Гудвин вспоминает, что вчера на улице видел много людей, подозрительно похожих на тощего Джорджа Лукаса, и что они, возможно, имеют какое-то отношение к ситхам.

Арсен переписывает в блокнот личные данные всех подозрительных людей, похожих на монголов. К счастью, духовная семинария и синагога находятся недалеко, в китайском квартале, а отец Пафнутий обладает дьявольской силой, раввин же так и вовсе может вызывать Голема (эту способность он получил в подарок от любимой бабушки на бар-мицву). Поэтому вскоре герои с помощью двух служителей культа ловят тысячу монголоидных Ли, среди которых, к счастью, обнаруживается один правоверный ситх. Арчи Гудвин допрашивает его с пристрастием, и тот рассказывает, что участвовал в призыве Лорда Вивека и Дагот Ура. Согласно его рассказу, Лорд Вивек не соизволил явиться, а Дагот Ур был невменяем и обильно посыпал всех пеплом с Красной Горы. Когда его спросили, что бы это могло значить, он рекомендовал обратиться к Прорицательнице.

В этот момент в помещение врывается комиссар Каттани в сопровождении Дарта Батыя, чем вводит присутствующих в замешательство. Комиссар кричит, что все арестованы, а Дарт Батый орёт, что снова будет жечь города и сёла, пока ему не скажут, где найти «этого тупого колдуна» Дарта Мамая. И начнёт с этого дома.

В возникшей суматохе, пока Батый поливает пол бензином из принесённой канистры, Арчи Гудвин и Арсен Люпен скрываются в общественном туалете, который оказывается кладезем мудрости. Согласно одной из надписей на стенах, Прорицательница и Мэри Поппинс — одно и то же лицо. Герои разбивают унитаз и спускаются в канализацию, через которую проникают на кухню ломбарда-ресторана, принадлежащего Мэри Поппинс. Как раз в этот момент она сидит там и пьёт кумыс, поэтому героям не составляет труда её и допросить. Выясняется, что Дагот Ур, посыпающий окружающих пеплом, является предзнаменованием сильного извержения. В этот момент небо заволакивает тучами и земля сотрясается — это Везувий, местный двухсоткилограммовый хулиган, проносится под окнами на велосипеде с квадратными колёсами.

Арчи Гудвин и Арсен Люпен решают, пока не поздно, смыться из города, однако как только они выходят на улицу, но путь им преграждает Великое Ничто в ожерелье из черепов. Оно хватает сыщиков за шиворот и засовывает в большой полиэтиленовый пакет, который передаёт Везувию.

Тем временем Дарт Батый сдерживает своё зловещее обещание и щёлкает зажигалкой. Разлитый им на улицах Помпеи бензин вспыхивает и город погружается в огненное пекло.

Викия-сеть

Случайная вики