Викия

Абсурдопедия

Привидение подобных слагаемых

3605статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться
Привидение подобных слагаемых.png

Это оно

Привидение подобных слагаемых — вымышленный персонаж мифа, распространённого в фольклоре математиков. Представляет из себя привидение, якобы обитающее в литературе по математическому анализу.

По мифу, в каждой книге по матану между страницами 127 и 128 живёт привидение с мотором, дикое, но симпатичное. Питается оно подобными слагаемыми, постепенно съедая их со страниц книги. Впрочем, на их месте быстро вырастают новые. Ровно в полночь привидение подобных слагаемых вылетает из книги, и, проделав несколько кругов по комнате, влетает обратно в книгу.

Вариации мифа Править

В современной среде математиков бытуют варианты мифа, дополненные новыми подробностями, в частности:

  • привидение подобных слагаемых носит на груди индикатор АЛС318, на котором постоянно высвечиваются первые девять цифр числа п, при этом индикатор никуда не подключён;
  • от привидения слегка несёт коньяком;
  • привидение похоже на лошадь.

Разоблачение мифа Править

Доказано, что никакого привидения подобных слагаемых не существует, а миф о нём появился после того, как его несколько раз изобразил Карлсон. В пользу этого свидетельствует тот факт, что большинство описаний привидения подобных слагаемых совпадают с приведёнными в книге о Карлсоне. В одном из своих интервью Астрид Линдгрен призналась, что забыла упомянуть в своём произведений «Карлсон, который живёт на крыше», что Карлсон изображал не простое привидение, а именно привидение подобных слагаемых.

Остальные же подробности к мифу добавили весёлые математики Рулле и Фурье, лично видевшие Карлсона, изображающего в полночь привидение подобных слагаемых. В книге они ошибочно представлены как ночные воришки, на самом деле они пришли на чердак вовсе не для того, чтобы его грабить, а для того, чтобы сочинять и доказывать различные теоремы, но Линдгрен этого просто не знала.

Интересные факты Править

Изображая привидение подобных слагаемых, Карлсон пользовался не обычной простынёй, как это показано в мультфильме, а особой, склеенной скотчем из книги по матану. Ныне она хранится в одном из стокгольмских музеев.

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики