ФЭНДОМ

Проблема 2·2 (или дважды два) — это вечный вопрос, ответ на который ищут и не могут найти умы математики со времён Шибуршина Вздюченного (XXXVI век до н. э.). По этому поводу уже 57 веков идут ожесточённые споры. Существуют различные версии результата и методы определения.

Методы определения Править

Метод сложения Править

$ 2\cdot2 $ означает сложение двух двоек, а насколько известно, $ 2+2=4 $. Таким образом, один из результатов — $ 4 $.

Метод деления Править

Дано равенство $ \frac{4}{4}=\frac{5}{5} $. Вынесем за скобки в обеих частях равенства общий множитель. Получим: $ 4\cdot\frac{1}{1}=5\cdot\frac{1}{1} $. Так как значения в скобках равны, а значит, $ 4=5 $, а ссылаясь на предыдущий метод, имеет место равенство $ 2\cdot2=5 $. Значит, второй результат — $ 5 $.

Метод преобразований Править

Обозначим: $ 4=a $, $ 5=b $, а $ \frac{a+b}{2}=d $. Отсюда имеют место равенства: $ a+b=2d $, $ a=2d-b $, $ 2d-a=b $. Перемножим два последних равенства по частям. Получим:$ 2da-a^2=2db-b^2 $. Умножим обе части на $ -1 $ и добавим $ d^2 $. Будем иметь: $ a^2-2da+d^2=b^2-2db+d^2 $, $ (a-d)^2=(b-d)^2 $, и $ a-d=b-d $, откуда $ a=b $, то есть $ 4=5 $, а значит, и $ 2\cdot2=5 $. Итак, второй голос в пользу числа $ 5 $.

Метод 0=1 Править

Добавим четвёрку к каждой уже доказанного равенства 0=1. Получим: $ 4=5 $, значит, и $ 2\cdot2=5 $.

Метод лени Править

Исходя из следствий всеобщего равенства, $ 4=5 $, поэтому весьма правильно считать, что $ 2\cdot2=5 $. И четвёртый голос в пользу пятёрки.

Следствия Править

Вывод 1 Править

На основании выше написанного принято считать, что дважды два равно и четырём, и пяти.

Вывод 2 Править

Доказан частный случай всеобщего равенства: $ 4=5 $.

См. также Править