Викия

Абсурдопедия

Процессор

3537статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Share

Schety.jpg

Процессор со снятым вентилятором. Хорошо видны регистры общего пользования.

Проце́ссор — часть компьютера, высокотехнологичное устройство, содержащее в себе все знания (в смысле — ошибки) из математики, накопленные большей частью человечества. В качестве составных частей процессора можно выделить сумматор, вычитатор, умножатор, делятор и вентилятор. Последние модели процессоров фирмы Intel также содержат корнеизвлекатор и степенятор плюс ко всему дизъюнкатор, конъюнгатор и фаллоимитатор. Кроме вышеперечисленных элементов процессор также содержит Регистры общего пользования, Арифметико-жужжальное устройство (АЖУ), и систему входа-выхода. Производительность процессора определяется его быстротой пропускания (мм/нс) и количеством операций, которые могут выполняться одновременно. Принято считать, что процессоры являются неизбежной причиной работы компьютера, но на самом деле эти устройства достаточно умны, чтобы заставить работать всю систему, пребывая в отдыхе.

Фичи Править

Хитрость процессоров была бы сведена на нет без стандартных функций процессора, список которых публикуется ниже.

  1. Начиная с 1886 года все процессоры оснащаются режимом вывода мирового времени, в англоязычной литературе эта функция называется «Clock» (сокращённо, clk). Функция позволяет процессору:
    • Выдавать текущее время на дисплей компьютера.
    • Управлять блоком питания в режиме реального времени независимо от желания пользователя.
    • Спать в то время, когда все бодрствуют.
    • <Удалено Пентагоном>.
    • Спать в то время, когда все спят.
  2. MOSI (Master Out, Slave Income ) — «Хозяин уходит, подчинённый заходит», специализированная функция, дающая процессору возможность имитировать работу системы в то время, когда он спит.
  3. MISO (Master Interrupt (Slave Option)) — «Обрубить хозяина по желанию подчинённого», ещё более специализированная функция, позволяющая процессору не работать вообще, в то время, как хозяин будет считать, что процессор трудится в поту. Новые процессоры Интел позволяют процессору не только ничего не делать, но и заставлять хозяина делать всё самому, вручную.
  4. RI — (Request for Interrupt ) — «Просьба об отдыхе» позволяет процессору запустить очередной перерыв на кофе.

Производители Править

В настоящее время рынок практически полностью захвачен корпорациями Intel и AMD. В то время как первая пытается переманить пользователей с помощью увеличения количества часовых поясов для режима Clock, AMD тоже не отчаивается, и, по слухам, готовится к очередной экспансии на рынок отопительных приборов. По производительности наиболее популярные процессоры Pentium и Athlon показывают практически одинаковые результаты, и, согласно тестам, способны производить несколько миллиардов сбоев в секунду (см. Ассемблер)

Уникальные процессоры Править

Elbrus.jpg

Эльбрус-2000

Во время Холодной войны соперничающие сверхдержавы создали уникальные экземпляры процессоров для управления военно-промышленными комплексами. В 1946 был создан Пентагон, центральный процессор Оси Зла. Советским ответом стал ещё более мощный процессор Эльбрус, замаскированный под гору высотой 5642 м.

Викия-сеть

Случайная вики