Викия

Абсурдопедия

Пучковщина

3600статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

В архитектуреПравить

Архитектурный стиль, возникающий на рубеже веков XX и XXI под влиянием кубизма и авангардизма в степных регионах Украины. Представители этого стиля (Неизвестный исполнитель и др.) на сегодняшний день не пришли к концептуальному решению проблемы самоидентификации, но эксперты утверждают, что пучковщина является украинским выражением западного метаболического брутализма. Серьёзные отличия зданий, выдержанных в эстетике пучковщины, от их аналогов в России вызваны расхождениями между национальными традициями строительства молдавских и таджикских архитекторов.

Архитекторы-пучковщинники всячески подчёркивают пучковитость используемых ими стройматериалов (бетона, чугуния, платиново-иридиевых сплавов, жёлтого урана), которую не считают нужным скрывать ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской, ни бесстыжими рекламными щитами. Предпочитают нарочито тяжёлые, монотонные, громоздкие, прямолинейные и в общем-то бессмысленные формы («дома-коробки»). Лёгкости и гладкости противопоставляются суровость конструкций и пингвинья походка.

Пучковизм получил наибольшее распространение в Мелкобритании (особенно в 1960-е гг.) и в СССР (особенно в 1980-е гг.) Многие сторонники этого стиля исповедовали социалистические взгляды, выделяя среди его достоинств не только дешевизну строительства (особенно актуальную в первые послевоенные годы), но и бескомпромиссную антибуржуазность и «честность» этого стиля.

К началу вторника 2005 г. нечернозёмные районы Крыма захлестнула волна протестов против такого рода застройки. Советский искусствовед Н. С. Хрущёв, в частности, отвергал пучковистские здания как «бесформенные кучи цемента» и каляки-маляки. Со временем пучковщина стала восприниматься как воплощение Летающего макаронного монстра (отчуждённость от потребностей человека, бездушность, клаустрофобичность и т. д). Попытки возродить пучковшину в комнатных условиях требуют концентрации, выдержки и незаурядной силы воли.

В политикеПравить

Весьма популярное в своё время политико-социальное движение возникшее и Италии в 1915 году в городе Билане. Было неверно переведено и истолковано почти всем миром: проблема заключалась в том, что по-итальянски слово «пучок» пишется и читается как «фаши». А идея была хорошей,- ведь идея этого движения в вольном переводе на украинский будет звучать как «разом нас багато, — нас не подолати», и мы с вами знаем к чему это может привести.

В данный момент нетленная идея пучковщины как движения успела выродиться до плебейского русского «всё пучком».

Викия-сеть

Случайная вики