Фэндом

Абсурдопедия

Сальвадор Дали

3734статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Отличные картины! Надо повесить пару штук в моей каюте.
~ Капитан Очевидность о творчестве Сальвадора Дали

Сальвадор Дали — художник, писавший картины в жанре реалистичный реализм.

Факты биографии Править

Сальвадор Дали был очень скромным человеком, который стремился затеряться с толпе и ничем не выделяться. В его биографии совсем нет интересных фактов. Для того, чтобы в статье была хоть какая-то информация, приведем несколько каких-то фактов из его биографии.

Kuznechik.jpg

Кузнечик перекашивает памятник архитектуры

В детстве боялся кузнечиков Править

А кто не боится кузнечиков? Разве что безрассудно смелые люди, которые специально лезут под их гигантские ноги во время их нападения, и тут же оказываются раздавленными в лепёшку. Бояться кузнечиков — признак здорового благоразумия.

Ходил по улицам с муравьедом на поводке Править

Muravied.jpg

Правильно! Муравьеды не должны затаптывать газоны

Выгул муравьедов без поводка практически недопустим: без поводка животное может потоптать газоны или наброситься на кого-нибудь и начать щупать своим хоботом его лицо в поисках пищи. А у кого нет своего муравьеда? Разве что у совсем бесчувственного человека, не любящего зверушек. Количество домашних муравьедов в крупных городах достигает миллионов.

Носил очень длинные усы Править

Usi.JPG

За усы!

А кто сейчас не носит очень длинные усы? А кто не носил их 50 лет назад? А 200 лет назад? Разве что женщины, дети, и мужчины, которые не могут отрастить достаточно длинные усы, а также эксцентричные люди, желающие привлечь к себе внимание отсутствием длинных усов. В метро в час пик практически невозможно проехать без того, чтобы кто-то случайно не защекотал своими усами или чтобы усы не зацепились за чью-нибудь одежду.

Посещая выставку современного искусства, оделся в костюм водолаза Править

А как можно явиться на выставку современного искусства без водолазного костюма? Какое искусство, такие и костюмы для приобщения к нему. Специальное снаряжение стало особенно актуально после того, как один современный художник устроил инсталляцию под названием «Очищение», когда на посетителей внезапно полилась вода с потолка, и еще один постмодернист на своей выставке «Правда жизни» прорыл городскую канализацию прямо в залы музея. Водолазный костюм — единственный способ прикоснуться к современному искусству, оставшись сухим и незапятнанным.

Картины, ставшие классикой жанра Править

Постоянство памяти Править

Vremya 1.jpg

На этой картине мы видим трое часов, самого обычного вида — гибких и плоских. Такие часы можно свернуть и положить в карман, где они будут лежать и также выполнять функцию носового платка, в них можно завернуть бутерброды или стереть ими крошки со стола. Когда у тебя много часов, которые постоянно используются не только как часы, на время смотришь часто, и ничего не забываешь, отсюда и название — «Постоянство памяти». Часы лежат на фоне самого обычного пустынного пейзажа, где кроме песков и гор и моря вдали есть стол, полка и ветка, на которой держится полка. Письменные столы очень часто размещают в пустыне, потому что в пустыне никого нет, и никто не будет отвлекать от работы. А тут еще и часы постоянно о времени напоминают, получается очень эффективный рабочий день.

Zhiraf v ogne.jpg

Жираф в огне Править

На переднем плане картины изображена обычная женщина прекрасного пола. Она изящна и стройна, и её туловище, как всегда, подпирают специальные подпорки, чтобы ветром не сдуло. На груди у неё крупный ящик, предназначенный для хранения зонтика, а в бедре — еще несколько ящичков, поменьше. В них хранятся косметика, духи и украшения. Женщины всегда носят свои аксессуары в таких специальных ящичках.

На заднем плане картины мы видим жирафа. Жираф в огне, следовательно время года, изображенное на картине — это весна. Ведь именно весной жирафы цветут особым огненным цветом, в результате чего образуются семена, из которых к осени вырастают уже новые особи жирафов.

Несмотря на то, что жираф фигурирует в названии картины, он изображен на заднем плане, а женщина — на переднем. И это естественно. Как можно такую прекрасную женщину с практически идеальными подпорками и ящичками задвинуть на задний план, заслонив каким-то жирафом?!

Загадка Гитлера Править

Zagadka Gitlera.jpg

Однажды Дали нашел на чердаке старую телефонную трубку, внутри которой жило несколько представителей породы миниатюрных летучих мышей. Он решил сделать их своими питомцами и забрал себе вместе с трубкой. Под трубкой он поставил тарелку и положил на нее еду для мышей — 5 бобов, а также миниатюрное фото Гитлера (просто для красоты). Оставив мышей, он пошел купаться. Вернувшись, Дали обнаружил, что бобы нетронуты, но фото Гитлера обгрызено по краям. Что же такого хорошего в Гитлере, что летучие мыши, при наличии нормальной еды, предпочли его совершенно не съедобную фотографию? Вот в этом и заключается загадка Гитлера.

Vysokoe mgnovenie.jpg

Высокое мгновение Править

Через некоторое время Дали решил завести нового питомца — улитку. Как и в предыдущем случае, он предпочитает держать животное не в душной квартире, а на свежем воздухе. Телефонную трубку он оставил, как реквизит, который ему очень понравилось рисовать, работая над предыдущей картиной. Летучих мышей он из нее тоже не вынимал. Как и в прошлый раз, он поместил трубку на сухую ветку, а внизу поставил тарелку. На этот раз нашлась тарелка необычного дизайна — с длинной загнутой вверх ручкой, на конце которой сверкала красивая стеклянная капля. Чтобы улитка не ползала по капле и не заляпывала ее своей слизью, Дали вблизи капли поместил бритву — улитка должна была бояться пораниться и не стала бы приближаться к капле. Немного подкрепившись яичницей, заботливо разложенной на тарелке, улитка поползла вверх по ручке тарелки по направлению к телефонной трубке, с немым вопросом «А чё это?» Именно в тот момент, когда она достигла высшей точки всей этой конструкции, хозяин и изобразил её, логично назвав картину «Высоким мгновеньем».

Шокирующая картина Править

Person at the window.jpeg

К числу картин, написанных Дали, относится одна очень странная и эпатажная картина под названием «Женщина у окна». Биографы художника до сих пор не могут выяснить, при каких обстоятельствах он мог создать такой бред. Возможно, он написал эту картину под впечатлением от беспокойного сна или в состоянии наркотического опьянения. И неизвестно, где там женщина, и где окно. Существо, стоящее перед прямоугольником, отдаленно напоминает тираннозавра или инфузорию-туфельку, а сам прямоугольник — телепорт в соседнюю вселенную или ковёр.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики