Викия

Абсурдопедия

Свекровь

3575статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение8 Поделиться

Свекровь обыкновенная (лат. Svekra vulgáris) Свекровь — мексиканское слово, на одном из коренных языков мексики — нахуатль обозначает — мама дорогая.

Svekra.jpg

Мама дорогая

История Править

В старославянском языке свекровь трактуется, как свякровь — то есть святая кровь. Таким образом в разных языках слово имеет похожее значение — мама дорогая. Свекровь как родственницу воспринимали с незапамятных времён. В 1—2-м тыс. до н. э. была введена в семью (предположительно на островах Средиземного моря) как один из ближайших родственников. Первые свекрови появились (по Теофрасту) и были хорошо известны к IV веку до нашей эры. К началу н. э. появились культурные формы свекрови; в 10—11 вв. они были известны в Киевской Руси, в 13—14 вв. — в странах Западной Европы. В 16—17 вв. произошла дифференциация и понятие мама дорогая стало применяться и к теще; в XVIII в. свекровь и теща занимают равное положение в семейной иерархии. С конца 19 и в 20 вв. такое понимание семейственности распространилась на все континенты. Народные предания гласят, что большая любовь к свекрови у народов Балкан и восточной Европы предотвращало развитие семейных конфликтов на востоке Европейского континента.

Ботаническое описание Править

У дикой формы свекрови (Африка, Новая Гвинея), однолетний жизненный цикл, после первого года знакомства с невесткой, свекровь предается обряду поедания родственниками жены и ее подругами на одном из выбранном ими необитаемых островов. Свёкровь кормовая в 1 год жизни формирует крупный (до 80—120 кг) бадиплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, коричневая и др.). В 100 кг бадиплодов свекрови 12,2 кормовой единицы и 0,9 кг перевариваемого белка.

В СССР впервые выведена сахарная свекровь в 1949 году в лаборатории Ольги Борисовны Лепешинской, за что Ольге Борисовне была присуждена СТАЛИНСКАЯ ПРЕМИЯ первой степени за 1949 год.

Размножение и развитие Править

Икрометание происходит в период наступления климакса, но иногда и раньше — в момент знакомства с будущей невесткой. Свекрови вынашивают своих «головастиков» на спине до окончания метаморфоза то есть до женитьбы, но иногда и после нее. Наиболее сложные формы заботы о потомстве проявляет сахарная свекровь. Она не только кормит своих детенышей до и после свадьбы, но и защищает от невесток и обучают их находить врагов среди родственников жены.

Применение Править

Целебные свойства свекрови известны с давних времён — холодную и посиневшую свекровь иногда используют утром, как средство от «бодуна». В Африке и на Новой Гвинее жаренную свекровь используют для профилактики рахита у детей.

Литература Править

  • «Свекровь» (лат. Hecyra) — трогательная комедия Публия Теренция (190—159 гг.)
  • Карло Гольдони (Carlo Goldoni). «Семья антиквария, или Свекровь и невестка» (La famiglia dell’antiquario, оssia La suocera e la nuora).

Викия-сеть

Случайная вики