Викия

Абсурдопедия

Селёдка

3537статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Палка.
Селёдка.
~ Дарт Херохито. «Лирические хокку. Сборник»
…а она хвать ту селёдку и давай ейной мордой меня в харю тыкать!
~ Агата Кристи. «Мисс Марпл знакомится»
— Так бы сразу и говорил, — сказала продавщица и поставила перед шпионом бутылку водки, — Селедку взвесить?
— Гм, — слегка опешил Василий Петрович, — а послабей ничего нет?
— Только уксусная эссенция, — буркнула продавщица, взвешивая ржавую селедку с прилипшим к ней чьим-то посторонним хвостом.
~ Агата Кристи. «Крах агента 008»

Селёдка — самая совершенная структура во Вселенной. Имеет переднюю и заднюю части, два бока, живот и спину. Не до конца изучена. Является предметом научных трудов, литературных произведений и бытовых обсуждений.

Общее описание Править

По мнению большинства исследователей селёдка имеет продологоватую форму. Однако точного описания этой формы геометры пока не разработали. Некоторые геометры предлагают ввести в научный оборот новую фигуру — хероид (от англ. herring — селедка).

Хотя научное описание селедки далеко несовершенно, некоторые правила считаются общепризнанными:

  • У селёдки имеется передняя часть, в быту именуемая головой. Однако, называть мордой её нельзя; рылом тоже.
  • У селёдки имеется задняя часть, в быту именуемая хвостом. Ни в коем случае заднюю часть селёдки нельзя называть задом или аналогичными названиями.
  • Бока у неё гладкие и скользкие.
  • Спину легко отличить от живота.
  • Селедка иногда носит шубу.

Несмотря на простоту этих положений, их нельзя понимать буквально. Например, спина — это, конечно же, не спина в обычном понимании. В то же время было бы ошибкой полагать, что признаки селедки являются лишь символами. Правильное понимание примерно посередине между этими крайностями.

Селедка — один из самых трудноизмеряемых и малопредсказуемых объектов во Вселенной. Некоторые полагают, что ее состояние можно описать формулой:

 - {{\hbar}^2 \over 2 m}  {\Delta} \Psi ( \vec{r} , t) + {E}_p ( \vec{r} ) \Psi ( \vec{r} , t ) = - {\hbar \over i} {\partial  \over \partial t} \Psi (\vec{r},t)  \qquad ( 1 )

Это уравнение в самом деле помогает найти селедку и оценить ее калорийность. Тем не менее, подобное описание часто подвергается критике. Многие полагают, что гораздо более точную оценку калорийности селедки дает формула:

E = \ m c^2 \,\! \qquad ( 2 )

Дополнительное масло в огонь критики подливают исследователи свежести селедки. Они утверждают, что описание селедки не может представлять никакой ценности, если оно не позволяет численно описать, является ли селедка свежей, либо она уже протухла. В настоящее время можно считать доказанным, что селедка, движущаяся с большой скоростью, с одной стороны, меньше портится, а с другой, обладает большей калорийностью:

t' = \gamma \left(t - \frac{v x}{c^{2}} \right) \qquad ( 3 )
E = \gamma m c^2 \,\! \qquad ( 4 )

Но и этим положениям находятся критики, утверждающие, что на движущуюся селедку неминуемо будет действовать сила трения, которая приведет к ухудшению ее свежести и калорийности:

 \mathbf{F}_d = - \sum_n a_n v^n \mathbf{\hat v}\ \qquad ( 5 )

Одним из практически важных следствий является способность селёдки в результате самовнушения менять собственные физические свойства. При этом коэффициент твёрдости по методу Роквелла HRC может превысить 100 кгс/мм². Такая селёдка называется воблой. Ею даже можно разбить телевизор (данная информация получена из источника не вызывающего сомнений — м/ф «Ну, Погоди!»). Не говоря уже о многочисленных других полезных применениях. Важно, что коэффициент обтекаемости при этом не меняется.

Среда обитания Править

Селёдка обитает в рассоле. От этого пошло выражение: чувствовать себя как селёдка в рассоле. Селёдочный рассол хорошо селедкой изучен, известен его химический состав, включающий в себя практически всю таблицу Менделеева. Да и собственно сама таблица Менделеева была изобретена благодаря селёдке. Многие знают, что таблица Менделееву приснилась, но относительно малоизвестен тот факт, что до таблицы ему долгие годы каждую ночь снилась селёдка. Именно чтобы избавиться от этих селёдочных снов, Менделеев начал пробовать разные препараты, приведшие в конце концов ко сну о таблице.

Долгое время считалось, что селедка самозарождается в рассоле, но новейшие исследования показали, что это не так. Ученые Урюпинской академии наук закрутили несколько банок с физиологическим раствором и поместили их в надежное место. Через месяц они проверили банки. В нескольких из них они обнаружили соленые огурцы, в нескольких — соленые помидоры, остальные же банки взорвались. Но ни в одной из банок не зародилась селедка. Так был развенчан еще один миф вейсманистов и морганистов.

Селёдка в истории человечества Править

Селёдка появилась во Вселенной задолго до человека. Археологи находят обглоданные селёдочные скелеты и консервные банки из-под селёдки среди ископаемых динозавров. Интересно, что строение селёдки практически не изменилось за последние 500 миллионов лет.

Польза от селёдки Править

Селёдки приносят огромную идеологическую, политическую и экономическую пользу.

Роль селёдок в мировом экологическом балансе поистине неоценима. Как известно, моря солёные оттого, что в них плавают селёдки. Таким образом маленькая селёдка держит на своей хрупкой спине водно-солевой баланс целой планеты.

Кроме того, селёдка является замечательной закуской под водку.

Также, селёдка является самым наиболее обтекаемым телом на планете. Она обтекает от всего, что только вообще может течь. Это происходит благодаря специальной форме, которую человечество многократно повторило, например она встречается плеерах Apple, а также в устройствах типа «чвак» (в просторечии — вантуз, устройство для сверхмощных поцелуев).

Форма консервных банок оказалась настолько удачной, что её без изменений применяют почти везде. Например, круглые коробки для компакт-дисков, которые программисты так и называют — селёдки. Есть даже фотоаппарат.

Является ли килька уменьшенной селёдкой? Править

2183690.jpg

Селёдка и её влияние на культуру

Долгое время считалось, что килька и селёдка — это две большие разности. Но в последнее время стала популярна теория, утверждающая, что килька произошла от селедки, подвергнутой геометрическому преобразованию. В частности, этой точки зрения придерживаются сторонники толерантности. В самом деле, любой желающий может проделать этот эксперимент с помощью обычного пантографа.

В литературе Править

Селедка послужила источником вдохновения для многих литераторов, в особенности поэтов, которых издавно поражала ее чешуя, в которую можно смотреть как в зеркало, пытаясь разгадать загадки мироздания. Помогает поэтам и то, что селедка рифмуется с любым словом, оканчивающимся на а (палка — селедка, бумага — селедка, панорама — селедка).

К примеру, поэт Пушкин воспел селедку такими строками:

Я сегодня поймал было селедку,
Золотую селедку, не простую;
По-нашему говорила селедка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.

Поэт Михалков писал такое:

Он домой идёт с селедкой.
- Как живёшь? — кричат ребята.
И теперь зовут ребята
Дядю Стёпу М…м.

Постарался не отстать от них и писатель Хемингуэй:

Ночью селедки накинулись на обглоданный остов селедки, словно селедки, хватающие селедку со стола. Старик не обратил на них внимания. Он ни на что больше не обращал внимания, кроме своей селедки. Он только ощущал, как легко и свободно она идет теперь, когда ее больше не тормозит огромная тяжесть селедки.

Наглядные материалы Править

Викия-сеть

Случайная вики