Фэндом

Абсурдопедия

Сербский язык

3642статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Сербский язык (или сербскохорватский язык) — один из самых распостранённых языков. Его используют в ряде стран, таких, как Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина, Хорватия.

История Править

Сербский язык придуман людьми, которых не устроил болгарский. Однако, в спешке за созданием альтернативы болгарскому он был не очень продуман, и, как результат, множество перлов, некоторые из которых приведены в этой статье.
Сербский язык имеет несколько этапов формирования:

  • праславянский (до III века) — все славянские языки вместе.
  • староболгарский (III—VII века) — все южнославянские языки вместе.
  • старосербский (VII—XIII века) — период отделения от нецензурного болгарского, избавление от тюркских заимствований.
  • среднесербский (XIII—XVII века) — замена исконно болгарской лексики и тюркских слов собственно сербскими.
  • позднеболгарский (XVII—XX века) — неудачные попытки реформирования.
  • новосербский (XX—XXX века) — контрреформирование, вплеск обогащения новыми словами.

Оказалось, что такого большого времени оказалось недостаточно для спокойного процесса образования языка. И это ещё не конец.

Характеристика Править

  • Язык почти избавлен от ругательств. Те, что остались, являются пережитками единства с болгарским языком, анахронизмами.
  • Язык полон несуразных или непродуманных слов. Это — ошибки словообразовательного процесса.
  • Язык прост, поэтому достаточно распостранённый.
  • Языковой барьер для русских преодолим благодаря самим же несуразицам.
  • Противостояние сербского и болгарского языков отразилось на взаимоотношениях Сербии/Югославии с Болгарией. Так, в XX веке сербы и болгары несколько раз воевали (2 Балканские и 2 Мировые войны). Языковой конфликт помешал Болгарии и Югославии объединиться в Великую Югославию в 50-х годах XX века.

Примеры Править

Serbskiy yazyk.jpg
  • ценность — вредност
  • юстиция — правда
  • театр — позориште
  • этап — позорница
  • подъёмник — жичара
  • нескупой человек — жаба
  • дом — куча
  • вход — улаз, логин
  • выход — излаз
  • одетый — обучени

Также на Фэндоме

Случайная вики