Фэндом

Скрипка.jpg

Игра на скрипке

Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент. Имеет высоту 4 метра, три или четыре струны, одна из которых настолько толстая, что издаёт только инфразвук. Обычно в качестве струн для скрипки используют тросы от вантовых мостов. Смычок изготавливается из цельной корабельной сосны, между его головкой и колодкой натягивается волос из бровей Брежнева.

Основы скрипковеденья Править

Первоначально для игры на скрипке требовалось не менее трёх человек (и ещё десяток грузчиков, переносивших её). Скрипка ставилась вертикально, один человек забирался на лестницу и зажимал струны. Двое других водили смычком.

Из-за того, что для игры требовалось три музыканта, а их действия должны быть тщательно согласованы, скрипка не пользовалась популярностью. Лишь немногим удавалось научиться виртуозно играть на ней.

Ckripka new.jpg

Современная техника игры на скрипке. Вверху виден рычажный механизм

Примерно в 1615 году французским мастером Ж. Вильомом была создана усовершенствованная скрипка, позволявшая играть на ней в одиночку. Для этого скрипка устанавливалась и укреплялась вертикально, а музыкант поднимался на площадку, специально для него построенную. Но даже в таком положении шейка скрипки оказывалась высоко над головой музыканта, и прижимать струны к грифу пальцами было невозможно. Поэтому Вильом пристроил к скрипке механизм, управляемый педалями и ручными рычагами. Музыкант стоял на одной ноге, а другой нажимал педали. Смычок он держал в зубах, а с помощью рук оперировал рычагами. От педалей и рычагов к грифу шли длинные тяги, связанные с планками, расположенными поперек грифа над струнами. При нажатии какой-нибудь педали или одного из рычагов соответствующая планка прижимала струну к грифу.

Хотя таким образом и можно играть в одиночку, это по-прежнему очень сложно.

Интересные факты Править

  • В мире очень популярны миниатюрные сувенирные копии скрипок. Некоторые даже умудряются играть на них, но это уже издевательство над великим инструментом.
  • Самыми известными и лучшими скрипками считаются скрипки Страдивари, который несколько десятков лет вымораживал деревья высоко в Альпах, чтобы древесина стала более плотной и приобрела морозную звонкость. Впрочем, пещерные люди издавна использовали для своих скрипок естественное дерево, которое местами торчало из ледника и звучало ещё круче. Скрипичные концерты были одним из немногих культурных мероприятий того времени. Но со временем народ совсем огрубел и разучился массово зажигать под скрипичный оркестр.

Также на Фэндоме

Случайная вики