Фэндом

Абсурдопедия

Скрытнохоботничество

3642статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Скрытнохоботничество (хоботничество) — религиозное учение, традиционная церковь в России. Представляет собой синтез православия и искаженного индуизма, в частности учения о Боге Ганеша.

История Править

Археологические данные указывают на возникновение хоботничества на территории России на рубеже XII и XIII веков в районе Урала и Западной Сибири (на территориях Екатеринбургской и Новосибирской областей). Ученые полагают, что влияние индуизма на первобытные племена Сибири было привнесено паломниками с полуострова Индостан. Индуисты приходили в данный район для поклонения древним праслонам, как видно из сохранившегося устного предания хоботников о людях с юга, пришедшим для встречи с «великими волосатыми хоботниками», а затем оставшимися на берегах великой реки (видимо, Урала?) и основавших свои поселения.

В общины хоботников принималось и местное населения, и к приходу русских на данную территорию, они столкнулись с высокой культурой общин, поклонявшимся древним предкам слона. С этого времени происходит активная ассимиляция хоботников с русскими, взаимное обогащение культур. Хоботники сравнительно легко принимают православную веру, однако становясь православными, сохраняют и главный постулат хоботной веры о воскрешении священных «хоботастных» полузверей-полубогов, которые будут помогать добрым людям, а грешных калечить и растаптывать.

В лесах летом (13 июня) устраиваются праздники, на которых мужчины одевают на лицо маску с хоботом и бивнями, издают трубный зов, имитирующий слона и т. п. В некоторых общинах праздники, носят откровенно эротический подтекст, ассоциации хобота с мужским детородным органом, оргии, символизирующие поедание «хоботом» овощей) .

(Примечательно, что слова «мамонт» и «слон» считаются у хоботников нечистыми, и не употребляются, взамен их применяется слово «хоботастый»).

Долгое время православная церковь не знала о хоботниках в виду удаленности их общин от церковных иерархов, малочисленности и тайности, однако в царствование Николая I запрещенный священник Матвей, находясь в Задне-Пафнутьевском монастыре донес его начальнику, что однажды на исповеди один крестьянин поведал ему о странной богомерзкой ереси «хоботников». Начальник монастыря, бывший архимандрит Малоскоромной Московской лавры архимандрит Исидор, сосланный в Сибирь при Павле I за пьянство и ослушание и разжалованный в мандриты, отправил послание в Синод в Москву, откуда прибыла высокая церковная комиссия, открывшая ересь «хоботников». В результате деятельности комиссии, объявившей деятельность хоботников ересью второго толка, большинство хоботников было подвергнуто епитимье и покаянию, многие отвернулись от учения. Другая часть «хоботников» скрылась и рассеялась по России, еще одни сосланы на Юг, в район Калмыкии, а некоторые мужчины отправлены солдатами на Крымскую войну, где в основном погибли.

С этого времени возникает Скрытнохоботничество, не имеющее четких границ распространения и отличающееся существование бродячих проповедников из крестьян и общин из интеллигенции. При этом, действительно, новыми адептамискрытнохоботничества становится интеллигенция привлеченная тайностью, вольнодумством и сексуальными свободами общества, а также мистическими истоками его зарождения. В это время зарождается система тайных знаков общества, например его знаменитый жест пальцем, обозначающий хобот.

Существует мнение ученых, что скрытнохоботничество распространилось далеко за пределы России, оказав влияние в том числе на германских нацистов, что однако не подтверждается источниками и отрицается отечественными хоботника. Впрочем, факт влияния хоботников на дизайн противогаза, адепты учения не отвергают.

К концу XIX века кроме течения в среде знати и мещан Санкт-Петербурга, небольшие общины существовали на Кубани, Дону (среди казаков, по-видимому благодаря усиленной работе проповедников-хоботников на Юге России, а также в глухих лесах на границе Олонецкой и Архангельской губернии и в районе Абакана).

Современность Править

В ХХ веке во время гонений на религию скрытнохоботники менее всего подверглись репрессиям и большинство членов общин если и было арестовано, то по иным причинам. В это время впервые возникает иерархия скрытнохоботничества. Она существует без изменений и по настоящий момент и состоит из трехступенчатой системы священнослужителей — низшей — малохоботников, средней — большехоботников и должности первоиерарха — Первохоботника, играющим у хоботников роль епископа. Причем, коренным отличием от православия служит то, что священником может быть любой хоботник, независимо от семейного положения и пола. Первымпервохоботником, в 1925 г. был избран Андрей. В настоящее время — первохоботница — Анастасия Кали I .

Священиики почти ничем не отличаются от простых членов церкви, их главная задача — донести знание основ хоботничества до верующих, а также исполнять ритуал на единственном празднестве 13 июня. специального облачения свещенники не имеют, кроме маски с хоботом, надеваемой на празднество, отличие мирян и священнослужителей лишь в длине хобота. В настоящее время существуют так называемые неохоботники, главным образом молодежь из зажиточных семей, которые заимствовали от учения лишь внешние признаки, его гипетрофированную эротическую составляющую. В отличие от скрытнохоботников неохоботники имеют 2 храма в г. Москве, функционирующие под видом закрытых ночных клубов, в которых празднование Дня хобота проводится регулярно. Первохоботником Анастасией I неохоботники объявлены ересью второй ступени.

Также на Фэндоме

Случайная вики