Фэндом

Абсурдопедия

Смайлостоматология

3739статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Смайлостоматология — раздел интернет-медицины о заболеваниях зубов и полости рта у лиц, нарисованных и используемых в Интернете в качестве наглядной демонстрации тех или иных эмоций.

История Править

Колоб.jpg

Результат уклонения от стоматологического лечения

Измайлов:
«У смайлов
Нет зубов.
А дантист
Был таков,
Уклонист:
„Сам и лечи“.
Ну и врачи!»
~ Св. Квадран, абсура 8, абсят 197
Колоб2.jpg

Двусторонний флюс (периостит) как осложнение множественного пульпита

Смайлостоматология была основана задолго до появления Всемирной паутины. Её «отцом» принято считать врача, точнее, врача-стоматолога, точнее, врача-стоматолога-терапевта, а если быть уж совсем точным, то врача-стоматолога-терапевта-эндодонтиста — племянника доктора Айболита и сына той самой злобной Варвары Айпульпита. На плановом осмотре весёлых лесных жителей он диагностировал у Колобка 13 пульпитных зубов и 8 с обычными дырками не по его профилю. Айпульпит объяснил пациенту о необходимости вскрытия 13 полостей зубов и наложения девитализирующей плесени под временные пломбы, на что тот ответил: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от тебя, стоматолог, уйду!»

10 лет спустя повзрослевший Колобок уже добровольно явился к Айпульпиту с полной вторичной адентией обеих челюстей. Помня о клятве Гиппократа, врач улыбнулся пациенту на все свои 25 зуба и сказал, что у него их никогда не будет, даже искусственных, из-за полной атрофии альвеолярных отростков («Кореги» и имплантатов тогда ещё не было).

Так злорадный смайл стоматолога породил смайлостоматологию. А Колобку пришлось сесть на специальную диету (стол №197), в которую входят разжёванные и частично переваренные привидениями углеводные шарики.

Зубец.jpg

Неправильная индивидуальная гигиена полости рта вследствие неосведомлённости: смайлик чистит макушку вместо людей у себя во рту

Актуальность Править

У большинства современных смайлов можно обнаружить серьёзную стоматологическую патологию, и часто не одну. Однако не каждый смайл открывает рот и обнажает зубы, что значительно затрудняет диагностику. Причина банальна: вы хоть раз видели смайл, чистящий зубы? Кроме того, о смайлостоматологии за МКАДом слышали не только лишь все, а то и меньше, чем никто.

Как ни парадоксально, но при всём многообразии заболеваний органов полости рта зубы у рассматриваемого контингента обычно идеально белые (порядка A1 по шкале Vita). Напрашивается вывод, что это металлокерамические коронки, что неверно. Такой цвет объясняется оптической иллюзией, подобной таковой с небезызвестным платьем: вам кажется, что смайл жёлтый (золотой) с белыми зубами, а на самом деле он синий с чёрными зубами.

Пациенты, проходившие лечение в Московской смайлостоматологической поликлинике Править

Смайл Диагноз Этиология, патогенез, анамнез и т. п.
Trollface.png Открытый прикус, обусловленный неправильным сращением отломков нижней челюсти после перелома и образованием ложного сустава Со слов пациента: «Поскользнулся. Упал. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся — гипс». Наиболее вероятно, что он однажды решил толсто затроллить кого-то на улице, но неудачно выбрал жертву. Как видим, он до сих пор улыбается и радуется жизни. А может, у него просто контрактура мимической мускулатуры.
Laughing.jpg Дистальный прикус, частичная вторичная адентия верхней челюсти Налицо вредная привычка, характерная для маленьких детей, нуждающихся в ортодонтическом лечении — закусывание нижней губы. Ну, или несколько другая вредная привычка в сочетании с закусыванием нижней губой.
Forever Alone.png Злокачественная опухоль нижней челюсти, IV стадия, крайне запущенное течение Пациент, достойный наибольшего сострадания. Он неоднократно обращался в различные лечебные учреждения, но врачи отказывались принимать больного ввиду его низкого материального положения. На снимке опухоль занимает более половины головы, и жить ему остаётся не более 2 недель. Онкологическое заболевание причиняет бедному пациенту невыносимую боль, но он, подобно деду Гарольду, пытается скрыть её и улыбается сквозь слёзы.
RAGE.jpg Кариес 22 зуба, III класс по Блэку Крайне привередливый и недовольный жизнью пациент. Многие смайлы вообще не способны нормально пережёвывать пищу, не говоря уже о пациенте выше, а этот сотрясает воздух из-за какой-то дырки в зубе! Лечение этого ипохондрика заключается в художественной реставрации: художник, автор этого смайлика, реставрирует пораженный зуб в графическом редакторе.
Big-grin.jpg Резцовая гомодентия Сей хвастун пришёл в поликлинику с одной лишь целью: похвастаться своими здоровыми зубами, унизив тем самым остальные смайлики. Как бы не так! У него была обнаружена серьёзная патология, заключающаяся в том, что оба зубных ряда состояли исключительно из резцов, высота коронок которых не снижалась в латеральном направлении (в норме должна снижаться, если не считать клыков). Более того, в дальнейшем без стоматологического вмешательства гомодентия приводит к заболеваниям височно-нижнечелюстного сустава.
Noface.jpg Аномальное опущение углов рта Следующий пациент отказался открывать рот для широкой публики и вообще не хотел, чтоб у него нашли какую-то патологию. Однако опытный стоматолог всё равно поставил диагноз, пусть и неполный.
Okay Guy.jpg Патологии нет, годен к воинской службе Все нормально, все в порядке, все отлично, а этот почему-то грустит…
Монодентия.jpg Монодентия верхней и нижней челюсти Достаточно распространённая врождённая патология, хотя чаще встречается сочетание монодентии одной челюсти с полной адентией другой. Прежде всего такому пациенту показана ортопантомограмма, позволяющая оценить состояние корней и костных лунок. Если на снимке всё в норме, то зубные моноряды разделяются сепарационным диском на отдельные зубы. Однако в случае недоразвития отдельных корней или локализованного пародонтита проблемную группу зубов целесообразно оставлять сросшимися, что эквивалентно шинированию отдельных зубов у больных без монодентии.
Двузубый.jpg Одиночно стоящие неантагонирующие зубы Не самый приятный дефект зубных рядов, при котором не обойтись без частичных пластиночных съёмных протезов и коронок на опорные зубы для фиксации кламмеров и предупреждении стирания ими эмали. Один плюс — у данного пациента зубы не надо препарировать под коронки, они и так идеальной формы с параллельными стенками!
Слоупок.jpg Одиночно стоящий зуб верхней челюсти Пациент жил обычной жизнью: ел нездоровую пищу, зубы чистил раз в год, о флоссе и вовсе не слыхивал. Когда начал терять зубы — не помнит. Обратил внимание на отсутствие зубов только тогда, когда расшатался и выпал предпоследний вследствие генерализованного пародонтита тяжёлой степени, чему он несказанно удивился.
Мани-мани.jpg Патологическое сохранение резцов на верхней челюсти Предварительный диагноз звучал как полная вторичная адентия нижней челюсти и частичная вторичная адентия верхней челюсти, но пациент, едва увидев прейскурант, посчитал, что дешевле будет удалить 2 оставшихся зуба, чем запротезировать весь рот, поэтому в интересах смайла диагноз и соответствующее лечение были изменены.
Злобный.jpg Монодентия верхней и нижней челюсти, осложнённая сращением зубных монорядов во фронтальном участке Пациент изо всех сил пытается разомкнуть сросшиеся зубы, но все его попытки оказываются тщетными. Лечение сводится к разделению монорядов сепарационным диском, а далее по схеме лечения обычной монодентии. В клинике встречается также панмонодентия, или белый рот, когда зубные моноряды срастаются на всём протяжении в единое зубоподобное образование. Лечение аналогичное.
Сверхзубы.jpg Множественные сверхкомплектные зубы, ретрузия латеральных резцов верхней челюсти Данный смайлик в детстве любил кушать мел, и избыток кальция в его организме привёл к росту челюстей и увеличению количества зубов. На фото видны 2 сверхкомплектных нижних резца, сдвинувшие нижние клыки на место «четвёртых», и множество моляров (четвёртых, пятых и т. д.). Также верхние клыки перекрывают нижние (вариант нормы), но при этом нижние клыки перекрывают верхние латеральные резцы, что свидетельствует о нёбном наклоне последних. В удалении полноценных сверхкомплектных зубов нет никакой необходимости, даже наоборот — запасные зубы смогут компенсировать дефекты зубных рядов при частичной адентии в будущем. Рекомендовано лишь ортодонтическое лечение по поводу верхних «двоек».

См. также Править

---
Материал из Абсурдопедии (http://absurdopedia.wikia.com ).

Также на Фэндоме

Случайная вики